Использование кинофильмов в тренингах.Использование художественных фильмов при разработке различных форм активности
Формы активности на тренинге.
Подготавливая тренинг, тренер разрабатывает формы активности, для того
чтобы процесс обучения был интерактивным и решал необходимые задачи,
передавая участникам знания, развивая их навыки и изменяя отношение.
Формы активности, используемые в ходе тренинга, разнообразны — это
ролевые и деловые игры, ситуационные задачи, демонстрации, мини
презентации, упражнения и т.д. Этап
Применяемые формы активности.
Опыт
Ролевая игра, Метод кейсов, Мозговой штурм Вопросники тесты Демонстрация
Рефлексия
Общее обсуждение Обсуждение в группе, Обсуждение в мини-группах с презентацией результатов
Теория
Мини презентация
Практика
Демонстрация Ролевая игра Практические упражнения Вопросники тесты Метод кейсов.
В проектировании тренинга при разработке
различных форм активности большую помощь могут оказать художественные
фильмы. Важно подобрать необходимый сюжет и вписать его в учебный
процесс. Причем отрывок из фильма можно использовать на различных
этапах обучения и для различных форм активности.
Демонстрация отрывка как инструкция к ролевой игре, в которую затем участникам предстоит сыграть.
Демонстрация отрывка — как видео кейса, который участникам затем предстоит проанализировать и решить.
Демонстрация отрывка и перевод его в реальные рабочие ситуации.
Демонстрация отрывка как вступление к мини лекции и т.д. Рассмотрим пример использования видео сюжета в тренинге. Сюжет
К.Ф «Джентльмены удачи». Профессор приходит к директору детского сада
товарищу Трошкину. Цель его визита убедить Трошкина сесть в тюрьму и
там, узнать у «своих соучастников», где спрятан шлем Александра
Македонского. Ситуации встречающиеся в ходе работы специалистов: Умение мотивировать своих подчиненных на выполнение поставленных задач. Какие навыки позволяет отрабатывать: Понимание
внешней и внутренней мотивации. Определение потребностей и ведущих
мотивов своих подчиненных. Использование мотивов подчиненных для
постановки задач с целью более эффективного их выполнение. Сюжет можно использовать на различных этапах цикла обучения. Получение опыта. Использование на различны этапах тренинга
Форма активности
Опыт
Ролевая игра:1. Сюжет демонстрируется как инструкция к игре.2. Выбирается из группы один участник, он выступает в роли товарища Трошкина. 3.
Часть участников группы в роли профессора, их задача определить
потребности Трошкина и замотивировать его на выполнение задачи. 4. Остальные участники наблюдатели. 5. Можно использовать видео запись.6. Анализ:
Какие потребности у Трошкина?
Как они пересекаются со стоящей задачей?
Какие приемы мотивации использовали профессора
Когда удалось замотивировать Трошкина?
Что этому способствовало? Этап рефлексии. Рефлексия
1. Просмотр видео отрывка.2. Анализ в подгруппах какие потребности у Трошкина. Этап теории. Теория
1. Просмотр отрывка как вступление к мини презентации Потребности и использование их при мотивации подчиненных. 2. Перевод отрывка в реальную рабочую ситуацию.
Рассмотренный выше пример использован в
тренинге по развитию навыков мотивации. Данный сюжет так же можно
использовать в тренингах переговоров для развития навыков убеждения и
аргументации. По сюжету профессор использует убеждение, а Трошкин
сопротивляется и выдвигает различные возражения.