Top.Mail.Ru

Использование кинофильмов в тренингах

Главная / Газета / Статьи / Использование кинофильмов в тренингах

Использование кинофильмов в тренингах.Использование художественных фильмов при разработке различных форм активности
                       Формы активности на тренинге.   
Подготавливая тренинг, тренер разрабатывает формы активности,  для того
чтобы процесс обучения был интерактивным и решал необходимые задачи,
передавая участникам знания, развивая их навыки и изменяя отношение.  
Формы активности, используемые в ходе тренинга, разнообразны  — это
ролевые и деловые игры, ситуационные задачи, демонстрации, мини
презентации, упражнения и т.д.   Этап
Применяемые формы активности.

Опыт
Ролевая  игра, Метод кейсов, Мозговой штурм Вопросники тесты Демонстрация

Рефлексия
Общее обсуждение Обсуждение в группе, Обсуждение в мини-группах с презентацией результатов

Теория
Мини презентация

Практика
Демонстрация Ролевая игра Практические упражнения Вопросники тесты Метод кейсов.
   В проектировании тренинга при разработке
различных форм активности большую помощь могут оказать художественные
фильмы. Важно подобрать необходимый сюжет и вписать его в учебный
процесс.   Причем отрывок из фильма можно использовать на различных
этапах обучения и  для различных форм активности.  
Демонстрация отрывка как инструкция к ролевой игре, в которую затем участникам предстоит сыграть.
Демонстрация отрывка  — как видео кейса, который участникам затем предстоит проанализировать и решить.
Демонстрация отрывка и перевод его в реальные рабочие ситуации.
Демонстрация отрывка как вступление к мини лекции и т.д.   Рассмотрим  пример использования видео сюжета в тренинге.   Сюжет
К.Ф  «Джентльмены удачи». Профессор приходит к директору детского сада
товарищу Трошкину. Цель его визита убедить Трошкина сесть в тюрьму и
там, узнать у «своих соучастников», где спрятан шлем Александра
Македонского.   Ситуации встречающиеся в ходе работы специалистов: Умение мотивировать своих подчиненных на выполнение поставленных задач. Какие навыки позволяет отрабатывать: Понимание
внешней и внутренней мотивации. Определение потребностей и ведущих
мотивов своих подчиненных.  Использование мотивов подчиненных для
постановки задач с целью более эффективного их выполнение. Сюжет можно использовать на различных этапах цикла обучения.                              Получение опыта.  Использование на различны этапах тренинга
Форма активности

Опыт
Ролевая игра:1.  Сюжет демонстрируется как  инструкция к игре.2.  Выбирается из группы один участник, он выступает в роли товарища Трошкина. 3. 
Часть участников группы в роли профессора,  их задача определить
потребности Трошкина и замотивировать его на выполнение задачи. 4.  Остальные участники наблюдатели. 5.  Можно использовать видео запись.6.  Анализ:
Какие потребности у Трошкина?
Как они пересекаются со стоящей задачей?
Какие приемы мотивации использовали профессора
Когда удалось замотивировать Трошкина?
Что этому способствовало?  Этап рефлексии. Рефлексия
1.      Просмотр видео отрывка.2.      Анализ в подгруппах какие потребности у  Трошкина.  Этап теории. Теория
1.      Просмотр отрывка как вступление к мини презентации Потребности и использование их при мотивации подчиненных. 2.       Перевод отрывка в реальную рабочую ситуацию.
         Рассмотренный выше пример использован в
тренинге по развитию навыков мотивации.   Данный сюжет так же можно
использовать в тренингах  переговоров для развития навыков убеждения и
аргументации. По сюжету профессор использует убеждение, а Трошкин
сопротивляется  и выдвигает различные возражения.  

Закажите обратный звонок

Обратный звонок всплывающее окно