Top.Mail.Ru

Правила для заместителей

Главная / Газета / Статьи / Правила для заместителей

Для многих клиентов и интересующихся, кто приходить работать и ассистировать публикую краткие правила работы заместителей.Так как оно есть — заместители описывают воспринимаемые ими чувства, эмоции, телесные ощущения, происходящие с ними процессы, повторяющиеся мысли — ничего не добавляя и ничего не убавляя. При описании происходящего с ними в расстановке заместители по максимуму стараются избегать личных интерпретации, оценок и действий.Отсутствие намерений — заместители отказываются от каких-либо намерений по отношению к клиенту, его системе, терапевту и ко всему происходящему в расстановке. Не нужно помогать, мешать, сочувствовать, болеть, бороться за или против клиента и чего-то в его системе.Не принадлежать к системам клиента и не состоять в близких отношениях – заместители не должны принадлежать к каким-либо системам клиента и не должны состоять с ним в близких отношениях.Также заместители, выбираемые клиентом в расстановку, сами не должны состоять в близких отношениях друг с другом. Наличие двойственности восприятия – заместители должны уметь различать личные темы и темы, относящиеся к расстановке. Личные темы заместителя могут возникать во время расстановки, их важно осознавать и по максимуму стараться не переносить их на группу, расстановку, других заместителей. В случае если это становится не возможным, то поднять руку и сказать ведущему о возникшей ситуации.Информация от заместителей. Какая информация, описываемая заместителями относится к системе клиента и является важной:

  • Вид, позы и положение тела;
  • Телесные ощущения;
  • Чувства, эмоции;
  • Отношения (связи между элементами);
  • Мысли, особенно повторяющиеся;
  • Фокусировка восприятия (внимания) заместителей;
  • Внутренние движения заместителей (медленные).Какая информация не относится к системе клиента и ее нужно игнорировать или прерывать:
  • Интерпретации заместителей;
  • Оценки заместителей;
  • Действия заместителей.
Авторы
Д-р психол. наук., руководитель направления «Клиент-центрированные расстановки», преподаватель, супервизор, терапевт

Закажите обратный звонок

Обратный звонок всплывающее окно