Для многих клиентов и интересующихся, кто приходить работать и ассистировать публикую краткие правила работы заместителей.Так как оно есть — заместители описывают воспринимаемые ими чувства, эмоции, телесные ощущения, происходящие с ними процессы, повторяющиеся мысли — ничего не добавляя и ничего не убавляя. При описании происходящего с ними в расстановке заместители по максимуму стараются избегать личных интерпретации, оценок и действий.Отсутствие намерений — заместители отказываются от каких-либо намерений по отношению к клиенту, его системе, терапевту и ко всему происходящему в расстановке. Не нужно помогать, мешать, сочувствовать, болеть, бороться за или против клиента и чего-то в его системе.Не принадлежать к системам клиента и не состоять в близких отношениях – заместители не должны принадлежать к каким-либо системам клиента и не должны состоять с ним в близких отношениях.Также заместители, выбираемые клиентом в расстановку, сами не должны состоять в близких отношениях друг с другом. Наличие двойственности восприятия – заместители должны уметь различать личные темы и темы, относящиеся к расстановке. Личные темы заместителя могут возникать во время расстановки, их важно осознавать и по максимуму стараться не переносить их на группу, расстановку, других заместителей. В случае если это становится не возможным, то поднять руку и сказать ведущему о возникшей ситуации.Информация от заместителей. Какая информация, описываемая заместителями относится к системе клиента и является важной:
- Вид, позы и положение тела;
- Телесные ощущения;
- Чувства, эмоции;
- Отношения (связи между элементами);
- Мысли, особенно повторяющиеся;
- Фокусировка восприятия (внимания) заместителей;
- Внутренние движения заместителей (медленные).Какая информация не относится к системе клиента и ее нужно игнорировать или прерывать:
- Интерпретации заместителей;
- Оценки заместителей;
- Действия заместителей.