Комплексные констелляции поручений и ожиданий в супервизии и коучинге
Консультирование или терапия за исключением некоторых случаев происходит между двумя людьми или двумя лагерями (терапевт и клиент, консультант и семья и др.) Но почти всегда за происходящим наблюдает «невидимый третий», кто-то из окружения, член семьи, сотрудник, начальник, представитель службы и т.д. У всех них есть зачастую различные и отчасти противоречивые ожидания. И если консультант пытается соответствовать всем ожиданиям (часто даже не зная о них), он или она быстро оказывается на границе своих возможностей, что вызывает ощущение беспомощности или возможно чувства парализации, блокировки. Тогда, помочь может, создание по возможности наиболее точной картины комплекса ожиданий, с которыми предстоит взаимодействовать.
Карусель ожиданий и поручений является методом получения доступа к эксплицитным и имплицитным поручениям внешних заказчиков и обеспечивает в процессе прояснения запроса собственную подвижность в консультировании. Особую роль здесь также играет ознакомление с так называемыми «внутренними заказчиками».
Применение этого метода оправдало себя и за рамками супервизии, в тех констелляциях, где комплексность ожиданий труднообозрима.
Так например, в коучинге руководящего звена, в бизнес преемстве или в других ответственных позициях, можно увидеть себя в поле переплетенных ожиданий и поручений, которые могут ограничивать собственную способность действовать.
Содержание семинара
Представление метода осуществляется на примере случаев участников курса. Вы познакомитесь с легкоприменимой моделью карусели ожиданий, которая может использоваться как в личной супервизии, так и в «Self-Care»повседневного профессионального консультирования, может также быть использована как инструмент в контексте коучинга. В процессе прояснения тому, кого это будет касаться, будет оказана поддержка, найти свою позицию по отношению к ожиданиям, которые воспринимаются как перегружающие или двусмысленные. Как правило такой опыт даёт расширение поля возможностей собственных действий.
Продолжительность семинара 4 часа 15 минут.
Ведущий:
Арист фон Шлиппе (Германия) — профессор, доктор филологических наук, дипломированный психолог, после пятилетнего опыта работы в детской психиатрии, 24 года работал доцентом университета города Оснабрюк по предмету Психотерапия и Клиническая психология. С 2005 года руководит кафедрой Управление и Динамика семейных предприятий в Виттенском/Хердекском университете.
Рекомендуемая литература:
Schlippe, A.v. (2009). Das Auftragskarussell als Instrument der Fallsupervision. In: Neumann-Wirsig, H. (Hg.), Supervisions-Tools. Bonn: ManagerSeminare, S.226-233
Schlippe, A.v. (2014). Das Auftragskarussell: ein Instrument der Klärung eigener Erwartungs-Erwartungen. In: Levold, T., Wirsching, M. (Hg.), Systemische Therapie und Beratung – das große Lehrbuch. Heidelberg: Carl Auer Systeme, S. 223-227
Особые условия:
Стоимость: 3000 руб.