Тематический план цикла
4 занятия, 24 академических часа
Занятия будут проходить 30 апреля, 15, 22 и 29 мая.
Предлагаемый теоретико-практический курс нацелен на овладение базовыми приемами работы с глубинными бессознательными процессами. Теоретическая основа предлагаемого к освоению метода — психодинамический подход, включает классический психоанализ и аналитическую психологию К.Г.Юнга, а также опирается на диагностические и терапевтические находки арт-терапии. Техника работы методом Символдрамы четко структурирована, что существенно облегчает овладение ею.
Ознакомление с теоретическими основами метода включает:
- психоаналитическую теорию развития (стадии психосексуального развития, их связь с психологической и психосоматической проблематикой);
- глубинные значения символической продукции (символообразующая функция психики, архетипическое значение символа);
- закономерности диагностической и терапевтической работы с рисунком (средства рисования и их значение, цветовая символика, опорные элементы в трактовке рисунка).
Технически метод может быть описан как «психоанализ с помощью образов». Основу метода составляет свободное фантазирование клиента на заданную психотерапевтом тему – мотив, и последующее рисование мотива. Терапевт выполняет при этом сопровождающую и направляющую функции.
Техническое освоение метода происходит в режиме тренинга, где слушатели курса выступают в ролях клиента, терапевта, супервизора. Тренинг предполагает овладение навыками работы со свободными ассоциациями клиента и навыками работы с рисунком.
При освоении метода возможна проработка собственной проблематики раннего развития.
Предлагаемый к освоению метод Символдрамы имеет широкое поле применения. Он с успехом используется в рамках психологического консультирования и эффективен при глубокой психотерапевтической работе, в том числе с психосоматическими нарушениями.
Метод хорошо зарекомендовал себя в работе как со взрослыми клиентами, так и с детьми. Возможно применение метода для групповой работы.
Краткое содержание цикла:
Теоретические основы метода. Показания к применению. Общая стратегия психотерапевтической работы методом символдрамы. Мотивы базовой ступени: «луг», «ручей», «гора», «дом», «опушка леса». Стадии психического развития, связанная с ними психологическая проблематика, ее диагностика и коррекция с помощью мотивов базовой ступени. Демонстрация сеансов и анализ. Отработка технологий ведения клиента при использовании мотивов базовой ступени.
Тема 1. Начальная стадия терапевтического взаимодействия с клиентом. Мотивы базовой ступени как средства диагностики и коррекции проблематики раннего развития
Теоретическое обоснование метода. Показания к применению. Общая стратегия построения психотерапевтической работы с использованием стандартного набора образов и символов (мотивов).
Стадии психического развития, связанная с ними психологическая проблематика, ее диагностика и коррекция с помощью мотивов базовой ступени.
Особенности терапевтического взаимодействия с клиентом на начальном этапе работы. Режиссерские принципы, используемые терапевтом на различных этапах взаимодействия с клиентом. Технология ведения клиента. Технология работы с рисунком. Основные ошибки, встречающиеся при ведении клиента.
Диагностический мотив «Цветок» («Дерево»). Демонстрация с разбором.
Мотивы доэдипальной психологической проблематики: «Луг», «Ручей».
Отработка технологии работы с клиентом с помощью данных мотивов. Анализ работы участников тренинга в качестве психотерапевтов.
Тема 2. Психологическая проблематика фаллической стадии. Мотивы «Гора» и «Дом».
Особенности и варианты протекания развития на фаллической стадии. Формирование половой идентичности и супер-эго и связанные с ними психологические трудности. Проблемы самоотношения и соперничества.
Мотив «Гора». Мотив «Дом».
Анализ работы участников тренинга и подведение итогов курса.
Возможные дополнительные занятия
Тема 3. Групповая работа с доэдипальной проблематикой – 4 занятия, 16 час.
Проведение групповой сессии с использованием образов и символов. Анализ переживаний участников. Мотив «Детская площадка». Мотив «Ограбление банка».
Анализ работы участников тренинга и подведение итогов курса.
Тема 4. Продвинутая стадия терапевтического взаимодействия с клиентом. Мотивы средней ступени – 4 занятия, 16 час.
Особенности терапевтического взаимодействия с клиентом на среднем этапе работы. Изменение режиссерского принципа для обострения и выявления внутреннего конфликта клиента. Работа с внутриличностным конфликтом.
Мотив «Опушка леса». Мотив «Идеал Я». Отработка технологии работы с клиентом с помощью данных мотивов. Анализ работы участников тренинга и подведение итогов курса.
Ведущий:
Юрасова Елена Николаевна, психоаналитически ориентированный психолог-консультант, специалист ЕАРПП (РО Москва), канд. псих. наук, доцент
Условия участия:
Стоимость 5000 рублей за занятие, при оплате блока 16000 рублей.
Записаться
тел.: +7 926 084-83-11 (Татьяна Денисова)
или оставьте контакты и мы с вами свяжемся