Работа с образами и символами в психотерапии и психологическом консультировании («Символдрама» Х.К. Лейнера)

Главная / Семинары / Для специалистов / Работа с образами и символами в психотерапии и психологическом консультировании ("Символдрама" Х.К. Лейнера)

Тематический план цикла

4 занятия, 24 академических часа

Занятия будут проходить 30 апреля, 15, 22 и 29 мая.

Предлагаемый теоретико-практический курс нацелен на овладение базовыми приемами работы с глубинными бессознательными процессами. Теоретическая основа предлагаемого к освоению метода — психодинамический подход, включает классический психоанализ и аналитическую психологию К.Г.Юнга, а также опирается на диагностические и терапевтические находки арт-терапии. Техника работы методом Символдрамы четко структурирована, что существенно облегчает овладение ею.

Ознакомление с теоретическими основами метода включает:

  • психоаналитическую теорию развития (стадии психосексуального развития, их связь с психологической и психосоматической проблематикой);
  • глубинные значения символической продукции (символообразующая функция психики, архетипическое значение символа);
  • закономерности диагностической и терапевтической работы с рисунком (средства рисования и их значение, цветовая символика, опорные элементы в трактовке рисунка).

Технически метод может быть описан как «психоанализ с помощью образов». Основу метода составляет свободное фантазирование клиента на заданную психотерапевтом тему – мотив, и последующее рисование мотива. Терапевт выполняет при этом сопровождающую и направляющую функции.

Техническое освоение метода происходит в режиме тренинга, где слушатели курса выступают в ролях клиента, терапевта, супервизора. Тренинг предполагает овладение навыками работы со свободными ассоциациями клиента и навыками работы с рисунком.

При освоении метода возможна проработка собственной проблематики раннего развития.

Предлагаемый к освоению метод Символдрамы имеет широкое поле применения. Он с успехом используется в рамках психологического консультирования и эффективен при глубокой психотерапевтической работе, в том числе с психосоматическими нарушениями.

Метод хорошо зарекомендовал себя в работе как со взрослыми клиентами, так и с детьми. Возможно применение метода для групповой работы.

Краткое содержание цикла:

Теоретические основы метода. Показания к применению. Общая стратегия психотерапевтической работы методом символдрамы. Мотивы базовой ступени: «луг», «ручей», «гора», «дом», «опушка леса». Стадии психического развития, связанная с ними психологическая проблематика, ее диагностика и коррекция с помощью мотивов базовой ступени. Демонстрация сеансов и анализ. Отработка технологий ведения клиента при использовании мотивов базовой ступени.

Тема 1. Начальная стадия терапевтического взаимодействия с клиентом. Мотивы базовой ступени как средства диагностики и коррекции проблематики раннего развития

Теоретическое обоснование метода. Показания к применению. Общая стратегия построения психотерапевтической работы с использованием стандартного набора образов и символов (мотивов).

Стадии психического развития, связанная с ними психологическая проблематика, ее диагностика и коррекция с помощью мотивов базовой ступени.

Особенности терапевтического взаимодействия с клиентом на начальном этапе работы. Режиссерские принципы, используемые терапевтом на различных этапах взаимодействия с клиентом. Технология ведения клиента. Технология работы с рисунком. Основные ошибки, встречающиеся при ведении клиента.

Диагностический мотив «Цветок» («Дерево»). Демонстрация с разбором.

Мотивы доэдипальной психологической проблематики: «Луг», «Ручей».

Отработка технологии работы с клиентом с помощью данных мотивов. Анализ работы участников тренинга в качестве психотерапевтов.

Тема 2. Психологическая проблематика фаллической стадии. Мотивы «Гора» и «Дом».

Особенности и варианты протекания развития на фаллической стадии. Формирование половой идентичности и супер-эго и связанные с ними психологические трудности. Проблемы самоотношения и соперничества.

Мотив «Гора». Мотив «Дом».

Анализ работы участников тренинга и подведение итогов курса.

Возможные дополнительные занятия

Тема 3. Групповая работа с доэдипальной проблематикой – 4 занятия, 16 час.

Проведение групповой сессии с использованием образов и символов. Анализ переживаний участников. Мотив «Детская площадка». Мотив «Ограбление банка».

Анализ работы участников тренинга и подведение итогов курса.

Тема 4. Продвинутая стадия терапевтического взаимодействия с клиентом. Мотивы средней ступени – 4 занятия, 16 час.

Особенности терапевтического взаимодействия с клиентом на среднем этапе работы. Изменение режиссерского принципа для обострения и выявления внутреннего конфликта клиента. Работа с внутриличностным конфликтом.

Мотив «Опушка леса». Мотив «Идеал Я». Отработка технологии работы с клиентом с помощью данных мотивов. Анализ работы участников тренинга и подведение итогов курса.

Ведущий:

Юрасова Елена Николаевна, психоаналитически ориентированный психолог-консультант, специалист ЕАРПП (РО Москва), канд. псих. наук, доцент

Условия участия:

Стоимость 5000 рублей за занятие, при оплате блока 16000 рублей.

Записаться

тел.: +7 926 084-83-11 (Татьяна Денисова)

или оставьте контакты и мы с вами свяжемся

Ведущий
Елена Николаевна Юрасова
психоаналитически ориентированный психолог-консультант, специалист ЕАРПП (РО Москва), канд. псих. наук, доцент

Контакты

Закажите обратный звонок

Обратный звонок
+7 (925) 518-25-94
office@iksr.ru

Офис «Чертановская»
г. Москва, ул. Чертановская, дом 38, корп.2, 1 этаж, офисы 1 и 2

+7 (925) 518-25-94

Офис «Нагатинская»
г. Москва, 1-й Нагатинский проезд д.11 корп. 3

+7 (926) 367-93-97

Закажите обратный звонок

Обратный звонок всплывающее окно