Семейная терапия и клиент-центрированные расстановки®
Формат обучения:
Очно/Онлайн
Продолжительность:
2 года
Выдаваемый документ:
Диплом о переподготовке
с внесением ФИС ФРДО по специальности семейная терапия и клиент-центрированные расстановки® и сертификат специалиста клиент-центрированных семейных расстановок®
Ближайшее встречи и обучение:
5 причин обучаться в ИКСР
Вы будете получать знания от автора методики клиент-центрированных расстановок и его учеников – экспертов в своих направлениях.
Практические занятия будут проходить под контролем супервизора, который укажет, на что обратить внимание именно вам.
Курс разработан при участии методистов в сфере образования взрослых. Программа выстроена так, что вы сможете применять полученные навыки сразу после обучения.
После итоговой сертификации вы получите диплом государственного образца с внесением в Федеральный реестр сведений о документах об образовании, а также сертификат специалиста клиент-центрированных семейных расстановок®.
После прохождения программы у вас будет возможность посещать супервизию в ИКСР, участвовать в конференциях и семинарах, а также пройти переподготовку или повышение квалификации по истечении действия сертификата.
Особенности метода
Системные семейные расстановки – это дополнительный инструмент психолога, способный решить задачи, которые не поддаются поведенческой психологии и не укладываются в причинно-следственную логику.
Метод семейных расстановок позволяет выявить и исцелить неосознанные взаимоотношения в семье, таким образом устраняя причину проблем и трудностей, распространяющихся на все сферы жизни клиента.
Сеансы можно проводить как индивидуально, так и в группах, в которых роль заместителей будут выполнять другие люди.
Преимущества образовательной программы ИКСР
Программа подходит слушателям с любым уровнем профессиональной подготовки в области психологии, а также специалистам иных помогающих профессий.
ВАЖНО: возможно обучение без профильного образования. В таком случае выдается только сертификат ИКСР об окончании курса.
По завершении обучения вы получите диплом о переподготовке с внесением в ФИС ФРДО и сертификат специалиста, подтверждающие вашу компетенцию.
Автор программы — действительный член Международной академии психологических наук (МАПН), д. п. н. Михаил Бурняшев — основатель расстановочного подхода и ведущий эксперт по системной терапии и расстановкам в русскоязычном пространстве, имеет более чем 25-летний стаж преподавания и практической работы в методе.
ИКСР добился признания «Системно-феноменологической психотерапии и клиент-центрированных расстановок® как метода психотерапии и консультирования в России в 2006 году.
Автор программы д. п. н. Михаил Бурняшев возглавляет одноименное направление в комитете направлений Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ). По окончании обучения вы сможете вступить в крупнейшее профессиональное сообщества психотерапевтов и консультантов в России — ОППЛ.
ИКСР применяет для подготовки специалистов четырехчастную модель обучения, включающую теорию,практику, личную терапию в методе и супервизию. Такой подход позволяет нашим слушателям быстро усваивать материал и сразу же применять его на практике, выявлять и устранять собственные «слепые зоны» терапевтического восприятия и успешно начать практику после первого года обучения.
Все тренеры (преподаватели), личные терапевты, супервизоры, которые будут работать с вами на программе обучения, закончили в ИКСР мастер-курс по «Системно-феноменологической психотерапии и клиент-центрированным расстановкам®», имеют успешную многолетнюю практику в методе, регулярно повышают свою квалификацию, проходят личную терапию.
Несколько форматов обучения: пятидневные блоки и группы выходного дня. ВАЖНО: занятия проходят очно, в офисах ИКСР в Москве. Возможно проходить обучение в регионах.
Основная цель обучения
Программа предназначена для подготовки квалифицированных специалистов к самостоятельной работе с индивидуальными клиентами, парами и семьями. Наши слушатели научатся разрабатывать стратегии и тактики для поэтапного достижения клиентами желаемых изменений в жизни и межличностных отношениях, работать с психосоматическими симптомами и достигать поставленных целей, используя инструмент клиент-центрированных расстановок®.
Основные задачи программы
Научить слушателей:
- Самостоятельно консультировать индивидуальных клиентов, пары и семьи с использованием метода «Системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и клиент-центрированых семейных расстановок».
- Разрабатывать стратегию и тактику проведения консультаций для поэтапного достижения клиентами желаемых изменений в их жизни и межличностных отношениях.
- Работать с отношениями родителей и детей, отношениями в паре, между супругами, братьями и сестрами, с отношениями в роду и с отношениями в свободно выбранных союзах.
- Получить начальные компетенции при работе в методе с психосоматическими симптомами, для изменения негативных чувств у клиента и для достижения им поставленных целей.
- Получить навыки личной терапии и супервизии в методе.
Планируемые результаты обучения
По результатам освоения данной программы будут сформированы следующие компетенции:
- знание теории в области Системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и клиент-центрированных семейных расстановок;
- навыки диагностики проблем клиентов, в их отношениях в паре, семье, роду в методе Системно-феноменологической психотерапии (консультировании) и клиент-центрированных семейных расстановках;
- способность строить психотерапевтическую и консультационную стратегию в работе с клиентом с использованием основных приемов и инструментов Системнофеноменологической психотерапии (консультировании) и клиент-центрированных семейных расстановках;
- умение анализировать системную информацию, получаемую от клиентов для нахождения путей краткосрочных изменений, выстраивать тактику работы с клиентом, планировать и использовать эффективные психотерапевтические и консультационные интервенции в различных семейных системах, с целью достижения клиентом желаемых изменений в его межличностных отношениях;
- умение органично вплетать приемы и техники Системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и клиент-центрированых семейных расстановок в общую канву психотерапевтической, психокоррекционной и психологической работы.
Детальная программа
Сертификационные требования | СИСТЕМНЫЙ ТЕРАПЕВТ | СИСТЕМНЫЙ ТЕРАПЕВТ с 01.01.2024 | ВОЛЬНЫЙ СЛУШАТЕЛЬ |
Теория | 192 ак.ч | 192 ак.ч | 192 ак.ч |
Практика | 128 ак.ч | 128 ак. ч | 128 ак.ч |
Супервизия (предварительная и итоговая аттестация) | 80 ак.ч | 80 ак.ч | |
Интервизия | 40 ак.ч | 40 ак.ч | |
Самостоятельные работы | 32 ак.ч | ||
Личная терапия | 40 ак.ч (20 ак. часов личных расстановок с терапевтом ИКСР, 20 ак. часов самоанализа и написания дневника) | 40 ак.ч (20 ак. часов личных расстановок с терапевтом ИКСР, 20 ак. часов самоанализа и написания дневника) | |
Групповая терапия | 120 ак.ч | 120 ак.ч | |
Конференция | 32 ак.ч | 32 ак.ч | |
Итого по часам | 632 ак.ч | 664 ак.ч | 320 ак.ч |
Итоговые документы | Диплом о переподготовке, сертификат специалиста (если нет базового образования, то только сертификат специалиста) | Диплом о переподготовке, сертификат специалиста (если нет базового образования, то только сертификат специалиста) | Справка с количеством пройденных часов |
ОСНОВЫ СЕМЕЙНОЙ ТЕРАПИИ И КЛИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННЫХ РАССТАНОВОК®. Теория и практика. Основные этапы клиент-центрированной расстановки. Системное интервью с клиентом. (40 ак.ч.)
Содержание тем модуля:
1. Истоки и история клиент-центрированных расстановок как инструмента семейной терапии.
2. Основа — сценическая работа и работа с образами.
3. Современные направления системных расстановок.
4. Основные психотерапевтические направления, идеи, концепции и техники, которые использованы в клиент-центрированных семейных расстановках.
5. Схема отражения информации из внешнего мира в личной и коллективной памяти человека.
6. Упрощенная модель сознания человека.
7. Системы конденсированного опыта человека в социальных системах.
8. Основные понятия, используемые в в семейной терапии с использованием клиент-центрированных семейных расстановках.
9. Связи в социальных (семейных) системах и их основные виды.
10. С какими социальными системами работают клиент-центрированные семейные расстановки.
11. Как мы функционируем в жизни и что мы видим в клиент-центрированных расстановках.
12. Связи между внешним и внутренним миром (бессознательным) человека.
13. Пример связи между человеком, его нынешней ролью и двумя предыдущими ролями.
14. Связи между человеком и слоями его памяти и бессознательная реконструкция моделей прошлых семей клиента в его настоящей семье.
15. Упрощенная модель личности в системной работе с бессознательным.
16. Слои человеческой памяти (бессознательного).
17. Пространства клиент-центрированной семейной расстановки и взаимосвязи между ними.
18. Связи, действующие в клиент-центрированной семейной расстановке.
19. Главные отличия клиент-центрированных расстановок и системных расстановок.
20. Элементы и понятия, используемые в клиент-центрированной семейной расстановке.
21. Получение информации от заместителей.
22. Правила для заместителей.
23. Ритуалы выхода из роли.
24. Расстановка возврата ролей.
25. Системные принципы, работающие в семейных и родовых системах.
26. Что такое решение.
27. Признаки решения.
28. Основные этапы работы в клиент-центрированной семейной расстановке.
29. Классификация видов клиентов в клиент-центрированной семейной расстановке.
Упражнения.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие основные исторические и культурные события определили появление клиент-центрированных расстановок?
2. Что означает понятие системно-феноменологический?
3. Какие основные виды социальных систем вы знаете?
4. Что такое внутренние образы и каково их значение в консультировании?
5. Кто такие заместители?
6. Какие виды чувств вы знаете?
7. Какие способы обращения с чувствами вы знаете?
8. Назовите основные условия необходимые для отношений и что они означают?
9. Расскажите об основных этапах консультирования с использованием клиент-центрированных семейных расстановок.
10. Какие виды клиентов вы знаете?
11. Перечислите основные этапы расстановочного интервью.
12. Какие признаки решения вы знаете.
ОСНОВЫ СЕМЕЙНОЙ ТЕРАПИИ И КЛИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННОЙ СЕМЕЙНОЙ РАССТАНОВКИ®. Теория и практика. Основные этапы клиент-центрированной семейной расстановки. Сценическая работа с образами. (40 ак.ч.)
Содержание тем модуля:
1. Основные этапы работы в клиент-центрированный семейной расстановке. ЭТАП 2. Расстановка первичного образа.
2. ФАКТЫ И ФЕНОМЕНЫ. На что нужно обратить внимание при работе с первичным образом расстановки.
Упражнение: ФАКТЫ И ФЕНОМЕНЫ. Работа с первичным образом расстановки
3. Циркулярный опрос заместителей в клиент-центрированной расстановке.
Упражнение: Циркулярный опрос заместителей в клиент-центрированной семейной расстановке
4. Основные этапы работы в клиент-центрированной расстановке. ЭТАП 3. Исследование системы клиента и поиск решения.
5. Основные техники, используемые в клиент-центрированной расстановке.
6. Базовый идеальный образ системы родительской семьи в клиент-центрированных семейных расстановках.
Упражнение: Перестановки, базовый образ и временной порядок в родительской семье в терапевтической группе.
7. Возможные ресурсные позиции детей по отношению к родительским фигурам в клиент-центрированных семейных расстановках.
8. Смешение контекстов.
9. Механизм смещения роли, принадлежащей другому человеку из предыдущей семейной системы матери на ребенка.
10. Механизм переплетения в ребенка с ролью (позицией), принадлежащей другому человеку в отношениях с матерью.
Упражнение: Разделение контекстов. Часть 1. Смещенные роли.
Упражнение: Разделение контекстов. Часть 2. Переплетение с другой позицией
11. Порядок работы со смещениями и переплетениями в клиент-центрированной расстановке.
12. На что надо обращать внимание терапевту (консультанту) при работе с первичным образом клиента в клиент-центрированной расстановке.
13. Основные позиции терапевта (консультанта) в в клиент-центрированной расстановке.
14. Основные этапы работы в клиент-центрированных семейных расстановках.
Этап 4. Завершение клиент-центрированной семейной расстановки.
15. Расстановка возврата ролей.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что делает клиент, когда он расставляет свою систему отношений?
2. Какие существуют противопоказания для работы в роли заместителей?
3. Что такое «замещающее восприятие» и в чем его отличие от обычного восприятия?
4. На что нужно обратить внимание при работе с первичным образом расстановки?
5. Что такое «изначальный порядок» и как его можно увидеть в расстановке?
6. Как проводится циркулярный опрос заместителей?
7. Для чего во время расстановки используются перестановки заместителей?
8. Какие основные техники используются в расстановочной работе?
9. Что такое разделение контекстов и как оно проводится в расстановке?
10. Какие основные позиции консультанта в расстановочной работе вы знаете.
11. В каких случаях расстановку необходимо прервать, даже если решение для клиента не найдено.
12. Что необходимо сделать по завершению расстановки.
Родительская семья, как система. Отношения родителей и детей в родительской семье с позиции ребенка. (40 ак.ч.)
Содержание тем модуля:
1. Кто принадлежит к родительской семье (РС).
2. Родительская семья, как система. Иерархические уровни в родительской семье.
3. Базовые образы и хорошие места в клиент-центрированных семейных расстановках при работе с родителями и детьми.
4. Родительская семья, как система. Правила (порядки) действующие в РС.
Упражнение: Расставить образ родительской семьи и посмотреть, как система самоорганизуется.
5. Возможные ресурсные позиции детей по отношению к родительским фигурам в клиент-центрированных семейных расстановках.
6. Механизм переплетения ребенка с ролью (позицией), принадлежащей другому человеку в отношениях с матерью.
7. Переплетение и его возможные степени.
8. Принятие собственной жизни, родителей, семьи, рода.
Упражнение: Молитва на заре жизни.
9. Базовые движения ребенка относительно матери или фигуры, выполняющей ее функцию.
Упражнение: Поток любви от матери (отца) к ребенку
10. Ситуации, приводящие к прерыванию движения любви к матери (отцу).
11. Принципы восстановления прерванного движения любви ребенка к матери (отцу).
Упражнение: Движение к матери (отцу)
12. Основные системные динамики, возникающие между родителями и детьми.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие места (позиции) в родительской семье позволяют по максимуму брать ресурсы и любовь от родителей?
2. Каким образом устанавливается иерархия между братьями и сестрами в родительской семье?
3. Каким образом дети компенсируют, то что они получили от родителей внутри родительской семьи?
4. Каким образом может происходить переплетение ребенка в родительской семье?
5. Какие возможные степени переплетения вы знаете
6. Что такое триангуляция?
7. Что такое парантификация?
Развитие и рост в родительской семье. Ребенок -Подросток -Девушка (Юноша). Как мы становимся мужчинами и женщинами. Свободно выбранные союзы. (40 ак.ч.)
Содержание тем модуля:
Упражнение: К кому из родителей я ближе? На каком месте? Почему так произошло?
Упражнение: Исследовать позиции рядом с родителями.
1. Возможные позиции рядом с родителями.
2. Основные позиции взросления для девочек относительно матери и отца или замещающих их фигур.
3. Основные позиции взросления для мальчиков относительно матери и отца или замещающих их фигур.
Упражнение: Движение к отцу.
4. Мужское и Женское как полярности человеческой сексуальности.
Упражнение: Движение к месту собственной сексуальной идентичности.
5. Динамики движения при позитивном комплексе Электры и при позитивном Эдиповом комплексе.
6. Динамики движения при негативном комплексе Электры и при негативном Эдиповом комплексе.
7. Сексуальность.
Упражнение: Обновление Мужского и Женского.
Упражнение: Отделение от родителей, через поклон перед родителями, за спиной которых стоит жизнь.
8. Свободно выбранные союзы. Классическая модель.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие основные позиции, связанные с взрослением мальчиков и девочек вы знаете?
2. Чем отличаются основные позиции взросления у мальчиков и девочек?
3. Что такое сфера влияния матери и сфера влияния отца и где они находятся в расстановках?
4. Что такое система свободно выбранных союзов и как люди в нее попадают?
5. Кто такие «мамины сынки» и «папины дочки» и каковы особенности отношений между ними?
6. Какие факторы участвуют в формировании сексуальности?
7. Какие типы устойчивых пар вы знаете и чем определяется их устойчивость?
Мужчина и женщина. Отношения в паре. Как пара становится семьей. Нынешняя семья и наши дети. Завершение отношений в паре. (40 ак.ч.)
Содержание тем модуля:
1. Схема партнерства и областей, оказывающих влияние на партнерство.
2. Предпосылки (правила) длительного и счастливого партнерства.
3. Когда пара из свободно выбранного союза превращается в семью.
Упражнение: Я, мой муж (жена) и наши другие роли в нашей паре.
Упражнение: Я и мой идеальный партнер(ша).
4. ИЕРАРХИЯ СИСТЕМ, ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО К РАЗНЫМ СИСТЕМАМ.
Упражнение: Я, партнер(ша), Наши родители, Род.
Упражнение: Я, Партнер(ша) и Наша цель.
Упражнение: Танец Пары.
5. Завершение Партнерской связи.
Упражнение: Завершение партнерской связи.
6. Принципы системного уравновешивания.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие основные области, связанные с партнерством в паре вы знаете?
2. Как общие или различные цели у партнеров влияют на устойчивость пары?
3. Как аборт влияет на отношения в паре?
4. Что происходит в паре если баланс в отношениях не может быть уравновешен долгое время?
5. При каких условиях пара становиться семьей?
6. Какие основные этапы завершения партнерской связи вы знаете?
7. Перечислите основные предпосылки для длительного партнерства.
Родовая система, связи, динамики и отношения в роду. (40 ак.ч.)
Содержание тем модуля:
1. Кто принадлежит к родовой системе.
2. Родовая система – предки и передача энергии (ресурсов и отягощений) и знаний от старших младшим.
Упражнение: Установить связь с неизвестным (незнакомым) мне членом рода.
3. Порядки, действующие на уровне родовой системы.
Упражнение: Исследование индивидуальных переплетений в родовой системе.
Упражнение: Исследование индивидуальных переплетений в родительской семье родителей.
4. На что важно обращать внимание при работе с позициями в родовой системе.
Упражнение: Исследование ресурсов и отягощений в отцовской и материнской части родовой системы.
Упражнение: Принять исключенного члена рода и ресурсы с ним связанные.
Упражнение: Проверить есть ли в родовой системе нужные мне ресурсы и принять их.
5. Ряд предков (прямые женские и мужские линии).
Вопросы для самоконтроля:
1. Кто принадлежит к родовой системе?
2. Какие порядки, действующие на уровне родовой системы вы знаете?
3. Какой опыт, в первую очередь, хранится в родовой памяти?
4. Что такое родовые традиции? Как они формируются?
5. Могут ли меняться родовые традиции, если могут, то как это происходит?
6. Какой порядок действует для более новых систем в роду?
7. Назовите, в порядке убывания, какая система имеет для человека, принадлежащего к ней, более высокий приоритет: Род, Свободно выбранные союзы, Родительская семья, Нынешняя семья.
8. Какие основные динамики, действующие на уровне рода, вы знаете?
9. Как тяжелые судьбы в роду влияют на остальных членов родовой системы.
ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ. Цикл жизни-смерти. Процесс умирания. Умершие и их влияние на отношения. Динамика Агрессор-Жертва. Квадрат ЖАСС. (40 ак.ч.)
Содержание тем модуля:
1. Цикл Жизни-Смерти.
2. Мета-сценарии и мета-роли для души.
2. Упрощенная универсальная схема мироздания.
3. Посмертные пути Души.
Упражнение: Есть ли у меня незавершенные отношения с умершими.
4. Основные динамики, возникающие в семьях при работе с умирающими и душами умерших.
Упражнение: Ритуал прощания с умершим.
5. Основные динамики, возникающие в следствие аборта ребенка в паре и семье.
6. Принятие абортированного(ых) ребенка (детей).
Упражнение: Принятие абортированного(ых) ребенка (детей).
Упражнение: Жизнь и Смерть.
7. Агрессоры и Жертвы.
8. Квадрат ЖАСС (Жертва-Агрессор-Спасатель-Свидетель).
9. Принципы системного уравновешивания.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие основные этапы развития проходит человек в цикле своей жизни?
2. Какие основные уровни мироздания вы знаете?
3. Что происходит с душой абортированного ребенка, согласно буддийской традиции?
4. Какие этапы по работе с абортированным ребенком вы знаете.
5. Как абортированные дети влияют на отношения в паре, семье, роду.
6. Какие основные этапы динамики Агрессор-Жертва вы знаете.
7. Перечислите основные принципы системного урегулирования между агрессором и жертвой.
8. Что такое квадрат ЖАСС.
Скрытые, симптомные, супервизионные расстановки, специальные форматы и области работы с клиент-центрированной расстановкой.(40 ак.ч.)
Содержание тем модуля:
1. Виды скрытых расстановок.
Упражнение: Скрытая расстановка, в формате скрытые заместители.
2. Определение симптома и его составляющие.
3. Фактическая и феноменологическая структура симптомов.
4. Симптомы -указатели проблемных областей в роду.
Упражнение: Я, мой симптом, послание от симптома.
Упражнение: Прослеживание симптома в родовой системе.
5. Расстановка Проблемы-Решения
Упражнение: Сжатая расстановка Проблемы-Решения.
6. Расстановка Движения к цели
Упражнение: Расстановка движения к цели.
7. Супервизионные расстановки.
8. Основные модели супервизионных расстановок.
9. Супервизия терапевтических отношений.
10. Я – Расстановочная работа – Мои Клиенты и Мой Род.
Упражнение: Я – Расстановочная работа – Мои Клиенты и Мой Род.
Вопросы для самоконтроля:
1. При каких условиях возможно использование формата сжатых расстановок?
2. Какие виды скрытых расстановок вы знаете?
3. Что такое свободные элементы в системных расстановках?
4. Что такое гомеостаз и морфогенез?
5. Как отличить в семейной расстановке движения гомеостаза от движений морфогенеза?
6. Могут ли семейные динамики из семьи консультанта оказывать влияние на его работу с клиентом?
7. Могут ли семейные динамики оказать влияние, на выбор человека заниматься консультационной деятельностью?
8. Какие основные модели супервизии в системных расстановках вы знаете?
Личная и групповая терапия в методе и семейные расстановки для получения опыта клиента, заместителя и ассистирования в рекомендованных клиентских группах. (128 ак.ч.)
Для углубления профессиональных компетенций слушателей в программу включены личная и групповая терапия в методе «Системно-феноменологическая психотерапия», которые предусматривают участие слушателей в качестве заместителей и ассистентов на клиентских группах преподавателей для получения личного опыта и практики работы с клиентами и личная терапия у сертифицированных личных терапевтов в методе.
В течении обучения каждый слушатель должен провести в качестве терапевта минимум четыре собственные работы с клиентами под супервизией преподавателей и сделать минимум пятнадцать собственных клиентских работ, которые необходимо описать в дневнике личной терапии.
В процессе личной терапии для самоисследования, слушателю, как клиенту, необходимо составить (нарисовать) геннограмму своего рода. Обязательно должны быть сделаны семейные расстановки родительской семьи, нынешней семьи, слушателя и родительской семьи его отца, слушателя и родительской семьи его матери. Темы для дальнейшей личной терапии определяются слушателем совместно с его личным терапевтом. Необходимо вести дневник о ходе личной терапии. Он будет использован во время личной терапии. В случае необходимости дневник может быть запрошен супервизорами Программы. Информация о ходе процесса личной терапии является конфиденциальной.
Примерная форма отчета дневника личной терапии клиента:
Дата:
Терапевт:
Запрос, с которым пришел клиент на сессию:
Эмоциональное и телесное состояние у клиента, до личной терапии (расстановки):
Основная тема, с которой работали:
Какие важные динамики были обнаружены в расстановке:
Итог работы:
Эмоциональное и телесное состояния у клиента, после расстановки:
Есть ли домашнее задание от вашего личного терапевта:
Какие дополнительные темы выявила проведенная работа:
В дневнике нужно оставить место для возможных замечаний, комментариев, осознаний, которые могут возникнуть позже.
С 01.01.2024 г. Демонстрация самостоятельных работ слушателями программы (32 ак.ч.)
Две двухдневки (после 5 модуля и после 6 модуля) или одна четырехдневка (после 6 модуля).
Слушатели отрабатывают и закрепляют практические умения и навыки, полученные на программе. Сдается две самостоятельные работы в качестве терапевта.
Реализация системных, расстановочных принципов в различных контекстах и в повседневной работе слушателей обучения.
Работа с терапевтическим стилем системного терапевта.
Очная супервизия и итоговая аттестация. (80 ак.ч.)
Демонстрация самостоятельных работ слушателями программы в качестве терапевта и супервизия их работы преподавателями-супервизорами.
Работа с терапевтическим стилем системного терапевта.
Очная супервизия в группе предполагает демонстрацию слушателем программы обучения «Системная терапия и клиент-центрированные расстановки» приобретенных им умений и навыков практической работы с клиентом с использованием основных приемов и техник системного консультирования и самостоятельного ведения семейной расстановки с целью:
· Определение уровня владения слушателем программы основными приемами и техниками Системной терапии и клиент-центрированных расстановок.
· Выявление возможных затруднений и «слепых пятен» в самостоятельной работе слушателя с клиентом.
· Обратная связь от преподавателей-супервизоров с рекомендациями для устранения слушателем возможных затруднений.
Обучение на программе включает в себя работу в группах интервизии для самостоятельной отработки практических умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Участие в группах интервизии является обязательным сертификационным требованием.
Интервизорская группа — это группа профессиональной поддержки и роста. Это пространство для общения, обмена опытом.
Способствуют созданию и укреплению профессиональных связей и сетей для помощи слушателям в росте и развитии в рамках своей профессии.
Знакомство с результатами последних исследований в области клиент-центрированных расстановок, новыми взглядами и мнениями. Получение уникальных знаний, навыков и инсайтов.
Системные расстановки стали приоритетным направлением Института, и профессиональный коллектив достиг высоких результатов в нем:
ИКСР – ведущий в мире институт, обучающий клиент-центрированным расстановкам®️
ИКСР признан Общероссийской профессиональной психотерапевтической лигой ОППЛ
выдающихся специалистов преподавали в ИКСР среди которых такие как Гунтхард Вебер, Хантер Бомон, Якоб и Зиглинда Шнайдер, Берт Хеллингер
ИКСР выдает дипломы о переподготовке и удостоверения о повышении квалификации Государственного образца
участников обучились или сделали клиентскую работу по расстановкам
дипломированных спциалистов уже успешно выпустились из нашего института
Пройти обучение или получить консультацию
Отзывы об обучению по системной терапии
Выражаю огромную благодарность институту, группе. В период обучения было много нового, параллельно шли мои личные процессы. Семейные расстановки помогали мне видеть весь бракоразводный процесс целостно, подмечать то, на что ранее я бы не обратила внимания. Группа помогла мне разобраться в отношениях с родителями, почувствовать в них существенные изменения. Конечно, нам еще есть с чем работать, но пришло понимание, и многие ситуации разрешились.
Хочу сказать спасибо вашему Институту, отдельную благодарность выразить Михаилу Геннадьевичу. Я пришла в расстановки с абсолютно абстрактным представлением о них. Но благодаря педагогам, Институту, подробным разъяснениям, квалифицированному подходу буквально с первого модуля я поняла, что хочу этим заниматься, использовать этот инструмент в своей работе.
С расстановками я знакома давно, и даже проходила обучение, но, придя сюда, я поняла, что нужно начинать с нуля. Для меня это все было непросто, но безумно интересно и важно. Сейчас я решила, что готова продолжать обучение дальше и глубже познавать эту сферу. Благодаря вам я чувствую ясность нового знания, могу систематизировать полученный материал.
Хочется поблагодарить Институт, нашу группу, преподавателей — Михаила Бурняшева, Виталину Борис, Андрея Механтьева, всех — вложивших в нас огромное количество ресурсов, давших нам новые знания об этом методе. Я благодарю за личную трансформацию, которая произошла со мной за период обучения. И отдельное спасибо я хочу сказать за то, что вы вернули мне способность удивляться, которая казалась мне безвозвратно утерянной.
Ответы на самые популярные вопросы
Обучение проходит только в очной форме, в Москве.
Есть два потока с разными форматами:
- Группа выходного дня.
Двухдневный блок раз в месяц. Такой формат подходит москвичам и иногородним студентам из ближних регионов.
- Пятидневные блоки раз в 2,5 – 3 месяца. Такой формат удобен и москвичам, и иногородним студентам из ближних и дальних регионов.
Для наших студентов действует гибкая система скидок:
– скидка 10% при оплате за 15 дней до начала модуля программы;
– скидка 10% выпускникам и студентам длительных программ ИКСР;
– при оплате всего курса сразу действует скидка 20%.
Итоговая скидка не может превышать 20%.
Более подробную информацию вы можете узнать у нашего менеджера. Для связи заполните форму ниже.
Наши специалисты проводят обучение во многих городах нашей страны и за рубежом. Оставьте свою заявку и получите консультацию менеджера.
Программа адресована психологам, психотерапевтам, педагогам, студентам психологических институтов, социальным и медицинским работникам. По завершении обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца, а также сертификат ИКСР.
Обучение на данной программе возможно без профильного образования. Но в этом случае выдается только сертификат ИКСР об окончании программы.
В ИКСР можно параллельно пройти программу переподготовки «Психолог-консультант» и после ее окончания получить диплом о профессиональной переподготовке по клиент-центрированным расстановкам.
Также вы можете пройти обучение на программе без высшего образования в качестве вольного слушателя после предварительного собеседования.
Преподаватели
Контакты
г. Москва, ул. Чертановская, дом 38, корп.2, 1 этаж, офисы 1 и 2
г. Москва, 1-й Нагатинский проезд д.11 корп. 3