ТИП: Программа профессиональной переподготовки
НАПРАВЛЕНИЕ: Гештальт-терапия
ФОРМАТ: Очный, Онлайн
Продолжительность: 4 года и 4 месяца (первая ступень — 7 месяцев, вторая ступень — 3 года и 9 месяцев)
БЛИЖАЙШИЙ ПОТОК: 10-12 января 2025 г.
Информация обо всех потоках внизу страницы
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ: Диплом о профессиональной переподготовке. Сертификат ИКСР
ДЛЯ КОГО:
— выпускников 1 ступени обучения по гештальт-терапии любого психологического института или центра.
Для зачисления на программу необходимо:
— наличие сертификата о прохождении 1 ступени;
— наличие рекомендации ведущего 1 ступени;
— вступительное эссе;
— прохождение собеседования с руководителем программы.
Программа цикличная. Участники могут начать обучение с любого модуля программы. Набор на программу происходит 1 раз в год.
О ПРОГРАММЕ:
Данная программа дополнительного профессионального образования представляет собой программу переподготовки, ориентированную на получение квалификации «гештальт-терапевт» для психологов, психотерапевтов, педагогов, социальных и медицинских работников, а также студентов старших курсов профильных ВУЗов.
Направления и объем подготовки в рамках программы соответствуют стандартам EAGT (Европейская Ассоциация гештальт-терапевтов). Программа содержит четырех-частную модель обучения, которая включает в себя теорию, практику, личную терапию и супервизию.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Целью данной программы переподготовки является подготовка специалистов по направлению «Гештальт-терапия». В результате прохождения программы слушатель приобретает знания и навыки практической работы, позволяющие ему проводить индивидуальные консультации и проводить групповую работу в гештальт-подходе.
Основными задачами программы являются: теоретическая подготовка студентов; глубокая личная проработка, дающая в перспективе большую устойчивость и зрелую терапевтическую позицию в работе с клиентами; получение опыта практической работы в гештальт-подходе, в том числе под супервизией; а также развитие навыков самоподготовки.
Каждый модуль программы представляет собой сочетание теории и практики. Обучение строится на освоении теоретического материала, практической отработке навыков в интервизионных группах, на проживании предлагаемого материала в упражнениях, укреплении личных ресурсов терапевта посредством личной терапии и работы под супервизией.
Однако, помимо этого в программе содержится обзорная информация о других наиболее распространенных психотерапевтических направлениях, что дает возможность студентам более широко взглянуть на место гештальт-терапии в системе психологических знаний. Важность этого аспекта в подготовке практикующих специалистов определяется все больше проявляющейся тенденцией к использованию интегративных подходов.
СТРУКТУРА ПРОГРАММА:
Тематические теоретические сессии 1-13 (для очного и онлайн форматов) проходят три дня: пятница-воскресенье с 10.00 до 18.00 по Мск.
● Введение в гештальт-терапию. Первая ступень обучения 112 ак.ч;
● Модуль 1. 365 ак.ч.:
Тематические теоретические сессии 335 ак.ч;
Теоретические семинары 30 ак.ч.
● Модуль 2. Работа в группах интервизии 200 ак.ч;
● Модуль 3. Личная терапия 150 ак.ч;
● Модуль 4. Опыт самостоятельной работы (работа с клиентами, групповая и/или индивидуальная супервизия, описание кейсов, сдача итогового эссе, изучение литературных источников) 440 ак.ч;
● Модуль 5. Участие в конференции, интенсиве, специализации по выбору 332 ак.ч;
● Модуль 6. Сертификационная сессия. Завершение цикла (включен в расписание в состав Тематической теоретической сессии 8 ак.ч)
Общий объем программы 1599 ак.часов.
Требования к прохождению программы по ссылке
СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ СЕССИЙ:
Сессия 1.
Я. Мое тело. Мои эмоции и чувства. Человек как система в гешальт-терапии. Принципы системности в психологии.
Сессия 2.
Личность и характер в гештальт-терапии. Теория и функции self. Понятие «потребности» в ГТ.
Сессия 3.
Психологические границы человека как системы. Психологические защиты с точки зрения ГТ.
Сессия 4.
Контакт и диалог в ГТ. Фокусировка клиента и работа с его запросом. Феномен осознавания.
Сессия 5.
Школы гештальт-терапии. Развитие метода. Возможности и ограничения различных подходов в психотерапии.
Сессия 6.
Система Я-Другой. Диадные отношения. Работа с парой в ГТ. Родительская семья как система. Психоанализ и ГТ.
Сессия 7.
Малая группа как система. Работа с семьей в ГТ. Системно-феноменологический подход и ГТ.
Сессия 8.
Работа с группой в ГТ. Множественные связи в системе. Группанализ и ГТ.
Сессия 9.
Система Я-Окружающий мир. Послания, метафоры, симптомы в ГТ. Процессуальный подход и ГТ.
Сессия 10.
Система клиент-терапевт в ГТ. Профессиональная позиция гештальт-терапевта. Психологическая помощь как профессия. Этические аспекты в работе психотерапевта.
Сессия 11.
Признаки готовности клиента к ответственному взаимодействию с терапевтом. Особенности клиент-терапевтического альянса в ГТ.
Сессия 12.
Профессиональный рост гештальт-терапевта. Профессионал как открытая, развивающаяся система. Уловки психотерапевтического мастерства.
Сессия 13.
Сертификационная сессия. Завершение цикла.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ:
В результате обучения на программе будут сформированы следующие компетенции:
Общие компетенции:
— способность строить и анализировать работу с клиентом, опираясь на теорию и практику гештальт-подхода;
— способность осознавать свою терапевтическую позицию, стратегию и тактику работы;
— способность осознавать личные ограничения в работе, своевременно и профессионально обходиться с возникающими затруднениями.
Профессиональные компетенции:
— понимание целей и задач терапии в зависимости от запроса и особенностей клиента;
-знание теории в области гештальт-подхода; понимание места гештальт-подхода в системе психологических знаний, его особенности, сходства и отличия от других психотерапевтических подходов;
-развитие феноменологической, гуманистически ориентированной позиции терапевта;
-навыки установления и поддержания безопасного и продуктивного терапевтического контакта;
-способность осознавать и строить терапевтическую стратегию в работе с клиентом, опираясь основные принципы гештальт-подхода;
— умение выбирать технические приемы, предлагать исследовательские эксперименты, соответствующие этап работы, особенностям клиента;
— умение анализировать собственную работу;
— умение опираться на опыт регулярной личной терапии и супервизии.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:
При выполнении всех сертификационных требований и предоставлении справок об окончании всех модулей программы слушателю выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Гештальт-терапевт» (при наличии психологического, медицинского, педагогического, социального образования) и сертификат ИКСР (при наличии не профильного высшего образования).
Руководитель направления:
Терапевты:
Стоимость обучения:
Полную информацию о стоимости программы можно найти в каждом потоке.
Примерные вопросы для эссе:
— чем была первая ступень для вас?
— что для вас было самым интересным на 1 ступени? Что было самым важным?
— что привнесло знакомство с ГТ в вашу жизнь (личную, профессиональную)
— какие особенности подхода привлекают вас к дальнейшему его изучению?
— какова ваша профессиональная мотивация в получении диплома гештальт-терапевта?
— все, что еще хотите добавить.