Формат обучения: модули — очный формат, занятия проходят с 11:00 до 19:00; практикумы — онлайн-формат.
Продолжительность:
1 год; общее количество часов — 214 академических часа (ак.ч.)
Информация о всех потоках внизу на странице.
Голос соединяет душу и тело. Голос очищает тело от чужого. Голос делает тело более восприимчивым к сигналам души. Голос позволяет понять, что происходит с телом.
Вместе со звучанием происходит обнаженность эмоций, что дает возможность увидеть их и осознать. А после прожить их телесно.
А с другой стороны, звучание голоса – это своеобразный звуковой представитель человека.
Звук голоса, запущенный в тело, позволяет гармонизовать все процессы внутри. Он убирает зажимы и блоки, запускает процессы на восстановление целостности человека. Чтобы этот механизм работал, нужна внимательная работа — соединение движения, звучания, прикосновения. Внимание к голосовым проявлениям дает прочное основание для глубинной проработки различных проблем клиента. Пение может быть терапевтично как само по себе, так и в сочетании с другими методами психотерапии.
ДЛЯ КОГО:
Полученные знания и навыки будут полезны для всех, кто работает с людьми в роли помощников. Это расширяет возможности работы специалиста любого психотерапевтического, психологического и педагогического направления. Для психологов, психотерапевтов, для представителей всех голосоречевых профессий у кого голос — это профессиональный инструмент.
А также для тех, кто испытывает потребность в раскрытии себя через красоту и силу голоса и обретении эффективных и экологичных инструментов саморегуляции и самопознания. Кому важно освободиться от напряжения, блоков, зажимов в теле и голосе. И научиться обретать ресурс через голос и тело. Кто хочет получать удовольствие от звучания собственного голоса.
Каждый модуль программы представляет собой сочетание теории и практики.
Программа включает:
1. 7 модулей, 112 ак.ч. (по 16 академических часов каждый);
2. 7 практикумов, 42 ак.ч (по 6 ак.ч. каждый);
3. Самостоятельная работа в интервизорских группах (4 встречи по 6 ак.ч., всего 24 ак.ч. — 18 астрономических часов);
4. Личная терапия (15 сессий, 20 ак.ч.)
5. Итоговая сертификация (8-ой модуль, 16 ак.ч.)
При успешном выполнении всех требований учебного курса слушатель получает удостоверение о повышении квалификации установленного образца (при наличии профильного образования) или сертификат ИКСР (для слушателей без профильного образования).
В результате обучения участники смогут:
- изучить методы голосовой терапии в качестве эффективного ресурса психотерапевтической практики;
- раскрыть красоту и силу своего голоса;
- освоить алгоритмы индивидуальной и групповой работы с голосом при наличии различных психологических и психосоматических проблем у клиентов;
- научиться замечать проявление психологических проблем человека в его «звучании»;
- почувствовать терапевтические возможности работы с голосом на собственном опыте;
- использовать полученные знания и навыки в собственной психотерапевтической практике.
1 модуль. Базовые понятия и методы интегративной голосовой терапии
- Концепция интегративной голосовой терапии.
- Природа естественного звучания голоса.
- Биологические, социальные и культурные задачи звучания.
- Жизнь звука в теле:
- физические, биологические и психологические факторы блокировки звучания;
- голосовой аппарат;
- заземление, центрирование, энергия голоса.
- Подходы В. Райха, А. Лоуэна, М. Фельденкрайза, М.Розен, А.Розинг в работе с голосом и телом.
- Методика сотворения Е.В.Максимовой. Теория движения Берштейна.
- Самоподдержка с помощью голосовых практик.
- Голос – отражение нашей Души и нашей тени.
- Голос и звучание в традициях архаических культур.
- Интегративная травматерапия в работе с голосом и телом.
2 модуль. Психологический портрет человека и его особенности в процессе звучания.
- Голос как инструмент работы с глубинными процессами личности.
- Работа со страхом через тело, голос и образную терапию.
- Блокировки звучания.
- Системное напряжение и влияние рода на наше звучание и проявление в мире, интроекции.
- Эмоции и звучание. Как эмоция влияет на звук и наоборот.
- Звучание как отражение психологических и психосоматических проблем:
- трудности с презентацией себя, своих желаний и потребностей;
- подавленная агрессия и избегание конфликтов;
- нарушение контакта с собственным телом;
- неуверенность в себе, зависимость от мнения окружающих;
- слабое ощущение своих и чужих границ, неудовлетворенность в отношениях;
- тревожные состояния, панические атаки, стресс и напряжение.
3 модуль. Голос длиною в жизнь.
- Звуковая матрица рождения.
- Детская психологическая травма и ее влияние на проявление через голос.
- Донашивание.
- Разговор с детской частью.
- Колыбельная. Как возможность сепарации молодой мамы со своей матерью.
4 модуль. Голос и сексуальность.
- Проявление сексуальности в голосе
- Коррекция сексуальных потребностей через звучание
5 модуль. Звук в Целительской практике.
- Исцеление и самоисцеление через звук.
- Йога голоса – система восстанавливающая физическое, психоэмоциональное и энергетическое здоровье.
- Работа с симптомом.
- Работа с родовыми программами, проявленными через голос:
- голоса предков внутри нас;
- принятие в род;
- ресурсы и блоки в родовой системе.
6 модуль. Музыка и голос.
- Как музыка проявляет наш голос?
- Музыкальная терапия – исцеление музыкой.
- МТ как возможность самовыражения, если голосу невозможно проявиться.
- МТ при работе с депрессией, неврозами, с особыми детьми и взрослыми.
- Орф-подход.
- Компенсаторная и резонирующая музыка. Почему мы выбираем ту или иную музыку?
- Музицирование от простого к сложному.
- Музыкальные инструменты, на которых нельзя сыграть неправильно.
7 модуль. Голос и Духовность.
- Тонкие настройки невербального телесного контакта: присутствие, диалог.
- Развитие творческих проявлений, спонтанности и свободы Души.
- Целостность и аутентичность:
- Голос – это нечто отдельное от нас самих, это работа со всем нашим существом телом, чувствами, сознанием;
- Создание личного инструмента – красивого, природного и неповторимого голоса.
- Трансцендентные возможности звука.
- Звуковые мандалы для создания защиты и синхронизации левого и правого полушария.
- Шаманское путешествие.
- Сила молитвы.
- Проявление и реализация нашего глубинного «Я» через звук.
8 модуль. Супервизионный.
Супервизия
Здесь вы можете ознакомиться с интервью Светланы Юсуповой в проекте «Интересный понедельник» Ирины Соловьевой на тему «Голос: магия, искусство или инструмент терапии?».
Руководители и ведущие курса
Руководитель направления
Ведущие
Условия участия: