Расстановочная работа c субличностями и внутренним пространством

Главная / Обучение / Повышение квалификации / Расстановочная работа c субличностями и внутренним пространством

Старт программы: 29 октября 2022 год

Многие психологические школы опираются на понимание, что личность человека не едина, а состоит из многих отдельных Я – субличностей. Современные методы терапии личности, терапии травмы – «сэлф-терапия», «схема-терапия», «диалоги голосов» и многие другие, широко используют модель субличностей и метафору «внутреннее пространство» для описания процессов, происходящих в бессознательном.

Расстановки – современный терапевтический инструмент, который позволяет наше внутреннее пространство и взаимодействие его частей (субличностей) сделать видимым. Направленный перенос во внешнюю модель и представление внутрипсихической задачи во внешнем пространстве с помощью расстановочной работы способствуют разрешению многих конфликтов психики.

Программа повышения квалификации «Расстановочная работа с субличностями и внутренним пространством» –  возможность получить новый профессиональный опыт, знания и инструменты для работы в этой модели.

Структура и объем программы:

  • 48 академических часов теоретической подготовки
  • 6 академических часов практических занятий

3 очных 2-х дневных модуля (суббота-воскресенье) с 11.00 ч до 19.00 ч

2 онлайн группы практики (будни) с 18.00 ч до 21.00 ч

Итого 54 академических часа

При успешном окончании программы участники получат:

удостоверение о повышении квалификации по специализации

«Расстановочная работа с субличностями и внутренним пространством».

ДЛЯ КОГО ПРОГРАММА:

Те, кто уже знаком с расстановками – системные терапевты и расстановщики – студенты и выпускники программ обучения по семейному или структурному подходу в расстановках, обучающая программа по работе с субличностями будет полезна тем, что:

  • вы сможете расширить свои представления о терапии и терапевтическом эффекте, работая с другим фокусом внимания в запросе клиента;
  • вы научитесь работе с контекстными наслоениями, познакомитесь с новыми способами работы с негативным и тяжелым опытом прошлого клиента и его систем;
  • научитесь помогать клиенту достигать согласия в ситуациях его внутреннего конфликта;
  • сможете лучше и с большим пониманием процесса поддерживать клиента в максимально ресурсной для него позиции

Те, кто занимается психологической практикой и ещё не знаком с расстановками – психотерапевты и психологи, практикующих в разных направлениях терапии и консультирования, социальные работники, врачи, педагоги и консультанты – на обучающей программе смогут:

  • понять, что такое системный взгляд на структуру личности;
  • научиться использовать в работе новый инструмент – расстановки;
  • расширить свои представления о возможностях работы с травматическим опытом у клиентов;
  • научится использовать в работе с клиентами системный подход, позволяющий учитывать биографические, семейные, родовые и трансгенерационные аспекты.

Тем, кто не знаком с методом расстановок, рекомендуется пройти вводный модуль по расстановочной работе и посетить несколько клиентских групп.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Основная цель традиционной терапевтической работы с субличностями — научить человека не отождествлять себя с какой-либо своей субличностью (ролью, маской), а признавать их и уделять им внимание, открывая возможность проявляться другим нашим внутренним частям. Гармоничные отношения между субличностями, адекватные внешним обстоятельствам реакции внутреннего пространства, свобода в перемещении внимания и способности к отождествлению между разными внутренними частями, выход за пределы отождествлений с субличностями – путь формирования и развития зрелой личности.

В расстановочной работе можно наглядно увидеть, как сильно отдельные наши части перегружены – прошлыми историями из нашей жизни, памятью о пережитых историях нашей семьи, трансгенерационной травмой. И тогда мы можем работать над лучшей организацией места для хранения тяжелого внутри клиента и осовбождением субличностей от «груза прошлого», над большей согласованностью, устойчивостью и адаптивностью клиента в своей реальной жизни.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ:

Я уверена, что лучше всех моих слов практическую ценность обучения покажут слова тех, кто эту программу закончил.

Выпускники о возможности использования новых навыков и методов в своей работе:

Ульяна Гопеева.

Практикующий психолог, системный расстановщик, травматерапевт.

Знание и понимание работы с частями личности в расстановочном формате помогает мне быстрее, нагляднее и чётче работать с внутренними конфликтами клиентов, особенно прекрасна работа с внутренним критиком и ресурсными частями.

Огромная благодарность Анне Петровской за такое количество техник, ясность и структурность — курс по Субличностям очень важная составляющая часть моего мастерства.

Лебедев Артем

Психолог – психоаналитик, член Международного профессионального психоаналитического общества (IPPS).

Клинический психолог, консультант по судебной психологии.

Сертифицированный расстановщик, обучающий специалист.

… Некоторые инструменты и подходы я, как много и разнообразно практикующий расстановщик, начал применять в своей работе с клиентами. В частности, особенно эффективной оказалась модель выстраивания личности по этапам взросления – детская, подростковая и взрослая части. Такая модель может точно показать существующие психологические дефициты, актуальные для каждой части. Приходит понимание стратегии и тактики терапии в других психологических методах. Актуальной становится работа с линией времени, заряженными аффектами, которые не позволяют клиенту укрепиться во взрослой позиции. Очевидными становятся причины существующих у клиента проблем, имеющих корни в том или ином возрастном и психологическом периоде. Терапевтическая работа непосредственно в расстановке, представляющая собой правильно подобранные интервенции, позволяет корректировать внутренние состояния, что сопровождается положительной динамикой в реальной жизни клиентов. Положительные отзывы о проведенных в этом методе расстановках это подтверждают…

Иванова Татьяна.

Психолог, системный терапевт, расстановщик, сертифицированный специалист в области семейных и структурных расстановок, специалист по работе с МАК, специалист по работе с приемными семьями. Консультационная и терапевтическая деятельность с 2016 года.

… Теория субличностей позволяет терапевту хорошо видеть свое внутренне пространство и пространство клиента, оставаясь при этом в картине мира клиента, продолжая разговаривать на его языке. Для этого я могу не использовать с «неискушенными психологией» клиентами термин «субличности», оставаясь, например, в категориях-терминах «вы как мама», «подруга», «тот, кто злится» и так далее. В связи с чем данный подход прекрасно интегрируется с другими направлениями помогающих практик…

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Модуль 1

29-30 октября 2022 год

Первый модуль посвящён вопросам организации нашего внутреннего пространства, нас самих, как отдельной системы, которая может быть не только частью чего-то общего, но и имеет автономную природу.

Терапевтическая метафора множественности психики, её значение и возможность использования для расстановок. Практическое использование модели, области применения, терапевтические задачи, которые она решает.

  • Субличности: этапы развития, особенности функционирования, картография внутреннего пространства, особенности работы. 
  • Самость (Сэлф) – исцеляющая энергия внутри нас.
  • Диагностика отягощений во внутреннем пространстве, уровни тяжёлого «груза прошлого». 
  • Система конденсированного опыта, биографический и системный опыт, матрица выживания и матрица жизни.
  • Диалоговый режим работы – особенность, значимость, определение позитивных намерений субличностей и снятие груза травматических переживаний.
  • Терапевтические цели в расстановочной работе с субличностями: работа с травмой, разрешение внутренних конфликтов, освобождение от прошлого опыта.

Модуль 2

3-4 декабря 2022 год

Второй модуль посвящен теме базовой модели отношений, матрице, по которой строятся взаимосвязи с самим собой, другими людьми, абстрактными элементами (деньги, работа, призвание и т.д.).

Рассмотрим возможности и степени свободы здоровой, сформированной в поддерживающих условиях модели контакта между субличностями, типовые нарушения построения связей и пути выравнивания нарушений.

  • Возможности и степени свободы здоровой, сформированной в поддерживающих условиях модели взаимодействия частей, типовые нарушения в построении связей и пути выравнивания нарушений.
  • Протокол заботы об уязвимости и боли, внутренняя мама как способность восстанавливать равновесие.
  • Протокол поддержки движения во внешнем мире, внутренний папа как способность наполнять движение энергией и смыслами. 
  • Терапевтическая работа с собственными уязвимыми, опекающими и взрослыми структурами, пути снижения внутренних конфликтов и восстановление связей.
  • Базовая расстановочная модель работы с детскими и родительскими фигурами во внутреннем пространстве Джефри Янга.
  • Проблемы самообесценивания, критики, обвинений и отвержения в собственный адрес. Терапевтическая работа с критикующими частями. Восстановление целостности.

Модуль 3

21-22 января 2023 год

Третий модуль посвящен более углублённому пониманию эволюции субличностей внутри нас, особенностям их возникновения и развития. Травматические переживания в раннем периоде и тяжёлые события в семье как факторы влияния на развитие субличностей. На модуле мы обязательно рассмотрим возможности и ограничения расстановочного подхода в такой работе, а также вопросы устойчивости и безопасности расстановщика при работе с тяжёлом опытом у клиентов.

  • Три внутренних центра, участвующие в формировании субличностей.
  • Безопасность как основа эволюционного развития.
  • Нейросети эффективной адаптации и их влияние на характер внутренних частей.
  • Психотичная, пограничная и невротичная структуры организации внутреннего пространства.
  • Травматический опыт и его влияние на развитие субличностей.
  • Основы работы с нарушениями развития.
  • Базовая расстановочная модель работы с травмой Франца Рупперта.
  • Устойчивость и безопасность в работе расстановщика.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:

В обучении для меня важно обучать, а не только преподавать.

Фокус моего внимания направлен на то, чтобы вы могли научиться методу, а не просто выслушали теорию. Поэтому программа включает в себя много практических упражнений, позволяющих вам сразу попробовать «на вкус» ту теорию, которую я рассказываю. Я практикую индивидуальный подход к каждому участнику программы, и у вас будет возможность не только задать мне любые вопросы по теме, но и поработать со своими задачами и сложными жизненными ситуациями.

Руководители и ведущие курса

Руководитель направления:


Условия участия:

Стоимость 1 модуля (2 дня) — 12 000 рублей.

Стоимость 1 онлайн -встречи с 18-21.00- 3000 рублей.

14 ноября 22 и 19 декабря 22 с 18.00-21.00 в zoom (будет запись для тех, кто не сможет присутствовать)

Скидка по предоплате за 15 дней — 10%, скидка выпускникам ИКСР – 10%.

Записаться

тел.: 7(925)744-62-60 (менеджер Ольга)
e-mail: o.krutakova@iksr.ru

или оставьте контакты и мы с вами свяжемся

тел.: 7(925)744-62-60 (менеджер Ольга)
e-mail: o.krutakova@iksr.ru

или заполните форму ниже

Записаться
Конфиденциальность *
Руководитель

Контакты

Закажите обратный звонок

Обратный звонок
+7 (925) 518-25-94
office@iksr.ru

Офис «Чертановская»
г. Москва, ул. Чертановская, дом 38, корп.2, 1 этаж, офисы 1 и 2

+7 (925) 518-25-94

Офис «Нагатинская»
г. Москва, 1-й Нагатинский проезд д.11 корп. 3

+7 (926) 367-93-97

Закажите обратный звонок

Обратный звонок всплывающее окно