Старт программы: 17 февраля 2024г
Многие психологические школы опираются на понимание, что личность человека не едина, а состоит из многих отдельных Я – субличностей. Современные методы терапии личности, терапии травмы – «сэлф-терапия», «схема-терапия», «диалоги голосов» и многие другие, широко используют модель субличностей и метафору «внутреннее пространство» для описания процессов, происходящих в бессознательном.
Расстановки – современный терапевтический инструмент, который позволяет наше внутреннее пространство и взаимодействие его частей (субличностей) сделать видимым. Направленный перенос во внешнюю модель и представление внутрипсихической задачи во внешнем пространстве с помощью расстановочной работы способствуют разрешению многих конфликтов психики.
Программа повышения квалификации «Расстановочная работа с субличностями и внутренним пространством» – возможность получить новый профессиональный опыт, знания и инструменты для работы в этой модели.
Структура и объем программы:
- 48 академических часов теоретической подготовки
- 6 академических часов практических занятий
3 очных 2-х дневных модуля (суббота-воскресенье) с 11.00 ч до 19.00 ч
2 онлайн группы практики (будни) с 18.00 ч до 21.00 ч
Итого 54 академических часа
При успешном окончании программы участники получат:
удостоверение о повышении квалификации по специализации
«Расстановочная работа с субличностями и внутренним пространством».
ДЛЯ КОГО ПРОГРАММА:
Те, кто уже знаком с расстановками – системные терапевты и расстановщики – студенты и выпускники программ обучения по семейному или структурному подходу в расстановках, обучающая программа по работе с субличностями будет полезна тем, что:
- вы сможете расширить свои представления о терапии и терапевтическом эффекте, работая с другим фокусом внимания в запросе клиента;
- вы научитесь работе с контекстными наслоениями, познакомитесь с новыми способами работы с негативным и тяжелым опытом прошлого клиента и его систем;
- научитесь помогать клиенту достигать согласия в ситуациях его внутреннего конфликта;
- сможете лучше и с большим пониманием процесса поддерживать клиента в максимально ресурсной для него позиции
Те, кто занимается психологической практикой и ещё не знаком с расстановками – психотерапевты и психологи, практикующих в разных направлениях терапии и консультирования, социальные работники, врачи, педагоги и консультанты – на обучающей программе смогут:
- понять, что такое системный взгляд на структуру личности;
- научиться использовать в работе новый инструмент – расстановки;
- расширить свои представления о возможностях работы с травматическим опытом у клиентов;
- научится использовать в работе с клиентами системный подход, позволяющий учитывать биографические, семейные, родовые и трансгенерационные аспекты.
Тем, кто не знаком с методом расстановок, рекомендуется пройти вводный модуль по расстановочной работе и посетить несколько клиентских групп.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Основная цель традиционной терапевтической работы с субличностями — научить человека не отождествлять себя с какой-либо своей субличностью (ролью, маской), а признавать их и уделять им внимание, открывая возможность проявляться другим нашим внутренним частям. Гармоничные отношения между субличностями, адекватные внешним обстоятельствам реакции внутреннего пространства, свобода в перемещении внимания и способности к отождествлению между разными внутренними частями, выход за пределы отождествлений с субличностями – путь формирования и развития зрелой личности.
В расстановочной работе можно наглядно увидеть, как сильно отдельные наши части перегружены – прошлыми историями из нашей жизни, памятью о пережитых историях нашей семьи, трансгенерационной травмой. И тогда мы можем работать над лучшей организацией места для хранения тяжелого внутри клиента и осовбождением субличностей от «груза прошлого», над большей согласованностью, устойчивостью и адаптивностью клиента в своей реальной жизни.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ:
Я уверена, что лучше всех моих слов практическую ценность обучения покажут слова тех, кто эту программу закончил.
Выпускники о возможности использования новых навыков и методов в своей работе:
Ульяна Гопеева.
Практикующий психолог, системный расстановщик, травматерапевт.
Знание и понимание работы с частями личности в расстановочном формате помогает мне быстрее, нагляднее и чётче работать с внутренними конфликтами клиентов, особенно прекрасна работа с внутренним критиком и ресурсными частями.
Огромная благодарность Анне Петровской за такое количество техник, ясность и структурность — курс по Субличностям очень важная составляющая часть моего мастерства.
Лебедев Артем
Психолог – психоаналитик, член Международного профессионального психоаналитического общества (IPPS).
Клинический психолог, консультант по судебной психологии.
Сертифицированный расстановщик, обучающий специалист.
… Некоторые инструменты и подходы я, как много и разнообразно практикующий расстановщик, начал применять в своей работе с клиентами. В частности, особенно эффективной оказалась модель выстраивания личности по этапам взросления – детская, подростковая и взрослая части. Такая модель может точно показать существующие психологические дефициты, актуальные для каждой части. Приходит понимание стратегии и тактики терапии в других психологических методах. Актуальной становится работа с линией времени, заряженными аффектами, которые не позволяют клиенту укрепиться во взрослой позиции. Очевидными становятся причины существующих у клиента проблем, имеющих корни в том или ином возрастном и психологическом периоде. Терапевтическая работа непосредственно в расстановке, представляющая собой правильно подобранные интервенции, позволяет корректировать внутренние состояния, что сопровождается положительной динамикой в реальной жизни клиентов. Положительные отзывы о проведенных в этом методе расстановках это подтверждают…
Иванова Татьяна.
Психолог, системный терапевт, расстановщик, сертифицированный специалист в области семейных и структурных расстановок, специалист по работе с МАК, специалист по работе с приемными семьями. Консультационная и терапевтическая деятельность с 2016 года.
… Теория субличностей позволяет терапевту хорошо видеть свое внутренне пространство и пространство клиента, оставаясь при этом в картине мира клиента, продолжая разговаривать на его языке. Для этого я могу не использовать с «неискушенными психологией» клиентами термин «субличности», оставаясь, например, в категориях-терминах «вы как мама», «подруга», «тот, кто злится» и так далее. В связи с чем данный подход прекрасно интегрируется с другими направлениями помогающих практик…
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Модуль 1
17-18 февраля 2024 год
Первый модуль посвящён вопросам организации нашего внутреннего пространства, нас самих, как отдельной системы, которая может быть не только частью чего-то общего, но и имеет автономную природу.
Терапевтическая метафора множественности психики, её значение и возможность использования для расстановок. Практическое использование модели, области применения, терапевтические задачи, которые она решает.
- Субличности: этапы развития, особенности функционирования, картография внутреннего пространства, особенности работы.
- Самость (Сэлф) – исцеляющая энергия внутри нас.
- Диагностика отягощений во внутреннем пространстве, уровни тяжёлого «груза прошлого».
- Система конденсированного опыта, биографический и системный опыт, матрица выживания и матрица жизни.
- Диалоговый режим работы – особенность, значимость, определение позитивных намерений субличностей и снятие груза травматических переживаний.
- Терапевтические цели в расстановочной работе с субличностями: работа с травмой, разрешение внутренних конфликтов, освобождение от прошлого опыта.
Модуль 2
16-17 марта 2024 год
Второй модуль посвящен теме базовой модели отношений, матрице, по которой строятся взаимосвязи с самим собой, другими людьми, абстрактными элементами (деньги, работа, призвание и т.д.).
Рассмотрим возможности и степени свободы здоровой, сформированной в поддерживающих условиях модели контакта между субличностями, типовые нарушения построения связей и пути выравнивания нарушений.
- Возможности и степени свободы здоровой, сформированной в поддерживающих условиях модели взаимодействия частей, типовые нарушения в построении связей и пути выравнивания нарушений.
- Протокол заботы об уязвимости и боли, внутренняя мама как способность восстанавливать равновесие.
- Протокол поддержки движения во внешнем мире, внутренний папа как способность наполнять движение энергией и смыслами.
- Терапевтическая работа с собственными уязвимыми, опекающими и взрослыми структурами, пути снижения внутренних конфликтов и восстановление связей.
- Базовая расстановочная модель работы с детскими и родительскими фигурами во внутреннем пространстве Джефри Янга.
- Проблемы самообесценивания, критики, обвинений и отвержения в собственный адрес. Терапевтическая работа с критикующими частями. Восстановление целостности.
Модуль 3
20-21 апреля 2024 год
Третий модуль посвящен более углублённому пониманию эволюции субличностей внутри нас, особенностям их возникновения и развития. Травматические переживания в раннем периоде и тяжёлые события в семье как факторы влияния на развитие субличностей. На модуле мы обязательно рассмотрим возможности и ограничения расстановочного подхода в такой работе, а также вопросы устойчивости и безопасности расстановщика при работе с тяжёлом опытом у клиентов.
- Три внутренних центра, участвующие в формировании субличностей.
- Безопасность как основа эволюционного развития.
- Нейросети эффективной адаптации и их влияние на характер внутренних частей.
- Психотичная, пограничная и невротичная структуры организации внутреннего пространства.
- Травматический опыт и его влияние на развитие субличностей.
- Основы работы с нарушениями развития.
- Базовая расстановочная модель работы с травмой Франца Рупперта.
- Устойчивость и безопасность в работе расстановщика.
ОНЛАЙН ПРАКТИКА: 4 марта и 1 апреля 2024г в ZOOM с 18.00-21.00 в
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:
В обучении для меня важно обучать, а не только преподавать.
Фокус моего внимания направлен на то, чтобы вы могли научиться методу, а не просто выслушали теорию. Поэтому программа включает в себя много практических упражнений, позволяющих вам сразу попробовать «на вкус» ту теорию, которую я рассказываю. Я практикую индивидуальный подход к каждому участнику программы, и у вас будет возможность не только задать мне любые вопросы по теме, но и поработать со своими задачами и сложными жизненными ситуациями.
Руководители и ведущие курса
Руководитель направления:
Условия участия:
Стоимость 1 модуля (2 дня) — 15 000 рублей.
Стоимость 1 онлайн -встречи с 18-21.00- 5000 рублей.
4 марта и 1 апреля 2024 г с 18.00-21.00 в zoom (будет запись для тех, кто не сможет присутствовать)
Скидка по предоплате за 15 дней — 10%, скидка выпускникам ИКСР – 10%.