Top.Mail.Ru

Интегративная травматерапия

Главная / Обучение / Программы переподготовки / Интегративная травматерапия

Направление: Интегративная травматерапия (ИТ)

Формат обучения: очный

Обучение проходит в формате четырехдневных модулей, разбитых на две двухневки по выходным с периодичностью 1 раз в 1,5 месяца.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке для слушателей с профильным образованием (психологическое, педагогическое, медицинское, социальное) или сертификат института (для слушателей с иным видом образования).

Продолжительность: 2,5 года

С онлайн программой повышения квалификации вы можете ознакомиться здесь .

Кто такой травматерапевт?

Руководитель направления Наталья Андреева и ведущие программы отвечают в открытой встрече:

Для кого 

Программа профессиональной переподготовки для психологов, врачей, социальных работников студентов психологических вузов, педагогов-психологов. 

Полученные знания и навыки будут полезны для всех, кто работает с людьми в роли помощников. Предлагаемый в данной программе подход и техники работы с разными видами психической травмы расширят возможности работы специалиста любого психотерапевтического направления и обеспечат надёжную базу для дальнейшей практической работы.

Детальная программа

Общая продолжительность программы –  580 ак. ч.

7 тематических модулей (1-5, 7-8) (224 ак.ч). Каждый тематический модуль состоит из четырех дней и осваивается в течение двух двухдневок.

Супервизионный модуль 6 (48 ак.ч) осваивается в течение трех двухдневок.

Практикумы (82 ак.ч) — 5 очных практикумов; 7 онлайн практикумов.

Группы интервизии (42 ак ч). Рекомендовано не менее 14 встреч по 3 часа для самостоятельной работы.

Личная терапия (40 ак.ч) — не менее 30 индивидуальных сессий по 1 часу.

•  Участие в двух Выездных мастерских (96 ак ч). Каждая проходит по 8 дней.

Модуль итоговой сертификации 9 ( 48 ак.ч) проходит в течение трех двухдневок.

Каждый модуль программы представляет собой сочетание теории и практики. Обучение строится на освоении теоретического материала, демонстрациях работы ведущим, на собственном опыте участников, на проживании предлагаемого материала в упражнениях.

Программа построена таким образом, что теоретический и практический материал каждого нового модуля дополняет материал, полученный на предыдущих модулях. Таким образом, студенты сначала получают представление о модели работы с травмой. Затем это представление постепенно обогащается, наполняется, окрашивается и превращается в живой алгоритм работы с травмой. Вместе с этим студенты получают инструменты для профилактики собственного профессионального выгорания.

Учебно-тематический план

Тематический модуль 1 (двухдневки 1.1-1.2)

Введение в травматерапию. Основы работы с травмой. Терапевтическая позиция. Профилактика ретравматизации. 4 – х фазная модель работы с травмой. Фаза диагностики. Фаза стабилизации.

Теория.

Обзор современных методов травматерапии. Определение психической травмы. Механизм возникновения травмы. Физиология травмы. Факторы защиты от травмы. Факторы риска. Основные симптомы посттравматических нарушений. Последствия травмы.  Шоковые травмы и травмы развития. ОТР (Острое травматическое расстройство). ПТСР (Посттравматическое  стрессовое расстройство). Условия, влияющие на развитие ПТСР. Связь травмы с другими психическими нарушениями. Психосоматические заболевания как следствия травмы. Тестирование травмы у детей. Позиция, мышление травматерапевта. Ориентация на ресурсы. Развитие позитивного мышления. Классификация и виды травм. Специфика работы с разными видами травм. Профилактика ретравматизации.

Четырехфазная модель работы с травмой.  Контакт и диагностика. Особенности терапевтических отношений. Основные инструменты диагностики. Разнообразие симптомов при хронической травме и сложности диагностики. Стабилизация.  Предпосылки работы с травмой. Особенности работы с травмированными людьми. Резилентность. Понятие ресурсов. Виды ресурсов. Формирование ресурсного мышления травматерапевта. Использование ресурсов при работе с травмой. Техники визуализации,  направленные на создание и укрепление ресурсов клиента, и принятие самого себя. Развитие внутреннего наблюдателя. Техники дистанцирования от травматического события. Признаки Диссоциации. Способы выведения клиента из состояния диссоциации. Техника визуально – телесной работы с ресурсным местом.

Практика

Демонстрация работы по стабилизации с участниками программы.

Получение практического опыта в упражнениях:

— на развитие позитивного мышления и на стабилизацию состояния,

— возвращающие ощущение безопасности,

— по психогигиене,

— помогающих вернуть контроль над травматическими переживаниями,

— по быстрому возвращению в реальность,

— по созданию ресурсного места для травмированной части.

Литература по травматерапии

Тематический модуль 2 (двухдневки 2.1-2.2)

Возможности работы с телом в травматерапии. Необходимость и осторожность в работе с телом. Формирование «телесного мышления». Профилактика ретравматизации.

Теория

Введение в телесно — ориентированную травматерапию. Физические признаки психической травмы. Телесный резонанс. Способы выведения из травматического переживания. Показания и противопоказания для телесной работы. Профилактика ретравматизации.

Ресурсы тела. Заземление. Центрированность. Границы. Формирование границ. Виды границ. Физические и психологические границы.

Шоковая травма. Принципы работы с шоковой травмой. Возможности работы с телом при работе с шоковой травмой. Воронка травмы. Воронка исцеления. Исцеляющий диалог между двумя состояниями. Техника титрования. Расщепленность и сверхсцепленность. Модель SIBAM и ее роль в терапевтической структуре. Проработка травматического сцепления и восстановление гибких взаимосвязей системы целостного опыта.

Способы выведения из травматического переживания с помощью телесного осознавания.  Признаки энергетической разрядки.

Профилактика ретравматизации. Работа с непереносимыми переживаниями. Проживание чувств в теле. Работа по расширению телесного контейнера для проживания чувств.

Механизм возникновения травмы. Работа с незавершенными телесными реакциями. Незавершенная реакция борьбы. Техники работы с агрессией. Незавершенная реакция бегства и варианты работы.

Агрессия как реакция на неудовлетворенные потребности. Использование образов в работе с телом. Телесная работа с неудовлетворенными потребностями с использованием образа животного.

Практика

Демонстрация телесной работы с участниками программы.

Получение практического опыта в упражнениях:

— на развитие внутреннего наблюдателя,

— на стабилизацию (на заземление, на работу с опорами, центрирование),

— на исследование своих границ,

— на исследование связей между элементами SIBAM,

— на соединение с ресурсными ощущениями в теле.

— на титрование,

— на пробуждение энергии в теле,

— на завершение реакций борьбы и реакций бегства.

Тематический модуль 3 (двухдневки 3.1-3.2)

 Фаза стабилизации. Работа с эго — состояниями на фазе стабилизации. Ролевые кластеры.

Теория

Навыки здоровой личности. Расщепление личности после травматического опыта. Признаки здоровых частей. Признаки травмированных частей. Признаки выживающих частей. Рамки терапевтической работы. Работа с внутренними частями. Работа с ресурсными внутренними частями.

Работа с раненными внутренними частями и чувствами, к ним относящимся. Работа с внутренними частями (с убеждениями, установками), которые блокируют движение в жизни. Карта внутренней жизни клиента. Работа с внутренними частями с детьми. Различия ПТСР и Психоза. Техника «Структурированное рисование с билатеральным стимулированием». Техника «Экран» на примере приятного воспоминания.

Практика

Демонстрации работы с внутренними частями с участниками программы.

Получение участниками практического опыта в упражнениях:

— по психогигиене, по стабилизации состояния,

— направленные на создание и укрепление ресурсов и принятие самого себя,

— на осознавание целостности опыта по модели SIBAM,

— «Встреча со своими ресурсными частями»,

— «Встреча с раненными частями»,

—  на работу с блокирующими убеждениями.                                         

— «Структурированное рисование с билатеральным стимулированием».

Тематический модуль 4 (двухдневки 4.1-4.2)

Фаза конфронтации с травмой. Предпосылки для конфронтации с травмой. Техники конфронтации с травмой. Острые формы травматизации. Помощь людям в состоянии острой травмы.

Теория

Фаза конфронтации. Монотравма. Как работать с монотравмой. Техники работы с монотравмой. Работа с детьми.

Комплексная травматизация. Предпосылки для конфронтации с травмой при  комплексной травматизации. Признаки диссоциации. Принципы работы с комплексной травматизацией. Техника внутреннего наблюдателя. Диаграмма жизненных событий.

Ночные кошмары. Техники работы с ночными кошмарами. Техники нахождения контакта с тем, с кем физически его невозможно установить.

Несчастные случаи, катастрофы. Правила для человека, прибывшего помогать на место происшествия. Как быстрее привести в чувство и успокоить.

Работа с самоорганизацией тела по модели SIBAM. Техники, улучшающие способность воспринимать телесные ощущения.

Защитные механизмы, которые работают в семье. Телесная работа с детьми.

Практика

Демонстрация работы с комплексной травмой.

Получение участниками практического опыта в упражнениях:

— по психогигиене, по стабилизации состояния, по созданию безопасного пространства,

— на выведение из состояния диссоциации,

— на исследование правильного поведения с клиентами в предполагаемых травмирующих ситуациях,

— на работу с монотравмой,

— на исследование телесного восприятия в разных ситуациях,

— на использование техники наблюдателя при конфронтации с травмой.

 использование техник написания письма.

Тематический модуль 5 (двухдневки 5.1-5.2)

Фаза интеграции. Сценические формы работы с травмой на разных фазах. Использование техник из метода системных расстановок и психодрамы.

Теория

Сценические методы терапии как способ терапевтического дистанцирования. Основные техники психодрамы. Обмен ролями. Дублирование. Зеркало. Техники системных расстановок. Заместительское восприятие. Разделение контекстов.

Использование техник системных расстановок и психодрамы на разных этапах терапии травмы в индивидуальном сеттинге. Сценические методы работы на фазе установления контакта и диагностики. Особенности терапевтических отношений. Позиция терапевта. Использование телесного резонанса, невербальных сигналов клиента. Контрпереносные чувства терапевта на фазе диагностики. Диагностика методом системных расстановок с использованием психодраматической техники обмена ролей. Выявление диссоциативных частей.

Особенности работы с травмами эмоционального, психологического, физического и сексуального насилия.

Сценические методы работы на фазе стабилизации. Задачи. Контрпереносные чувства терапевта на фазе стабилизации. Ресурсные расстановки. Ориентация на ресурсы. Создание ресурсного места для нуждающейся части в психодраматической технике «Обмен ролями».

Физикализация как способ погружения и исследования травматического материала. Шкала времени. Диагностика травматического события.                

Сценические методы работы на фазе конфронтации с травмой. Предпосылки для расстановки конкретной травматической ситуации. Монотравма. Комплексная травма. Спонтанная экспозиция травматической ситуации. Техника титрования в системных расстановках. Особенности работы с ресурсным местом. Признаки расщепления.

Интеграция расстановок, психодрамы и работы с телом в индивидуальном сеттинге. Работа с якорями, с воображением.

Фаза интеграции. Сложности перехода в здоровую реальность. Целостность как ресурс. Экспозиция ресурсных частей, частей-блокаторов и раненной части. Организация внутреннего пространства для улучшения жизненной ситуации, для реализации конкретной задачи. Субличности —  Взрослый, Родитель, Ребенок.

Интеграция других внутренних составляющих. Ритуалы перехода исцеленного от травмы человека в новую реальность.

Практика

Демонстрация  использования расстановочных и психодраматических техник на разных этапах работы с травмой в индивидуальном сеттинге.

Получение участниками практического опыта в упражнениях:

— на исследование части, реагирующей на определенный триггер и поиск помощи ей,

— на освоение техник дистанцирования от травматического переживания,

— на выявление диссоциативных частей и определение их роли во внутреннем пространстве,

На разделение контекстов,

— на соединение с ресурсами,

— создание ресурсного места для нуждающейся части в психодраматической технике «Обмен ролями».

— на терапевтическое разделение взрослой части и раненной части (младшей) и на работу с раненной частью,                                                                                                                                                                                                                                        

— на осознание внутренних конфликтующих частей, контакт с ними и разрешение конфликта,

— на освоение вариантов техники титрования,

— на интеграцию внутренних составляющих,

— на интеграцию прошлого, настоящего и будущего.

Супервизионный модуль 6 (двухдневки 6.1, 6.2, 6.3)

Отработка навыков, полученных на предыдущих модулях. Работа с субличностями, имеющими отношение к профессиональной идентичности травматерапевта. Практическая работа под супервизией ведущего с процесс-анализом. 

Задачи модуля для студентов:

– увидеть свои сильные стороны, чтобы сознательно на них опираться в работе и в жизни,

— увидеть, на какие аспекты стоит обратить внимание для успешного профессионального развития:

                — получение знаний,

                — наработка опыта,

                — включение в поддерживающую и развивающую профессиональную среду (например, участие в профессиональной супервизорской группе)…

— увидеть свои уязвимые стороны, чтобы понимать, какие внутренние части требуют заботы в первую очередь и научиться о них заботиться.

Тематические модули 7-8 (двухдневки 7.1-7.2, двухдневки 8.1-8.2)

Травмы развития и особенности работы с ними. Ресурсы, необходимые на разных этапах развития. Интеграция теоретического и практического материала предыдущих модулей. 

Теория

Этапы возрастного психомоторного развития. Структуры характера и их соотнесенность с возрастом. Здоровый психомоторный паттерн для каждой структуры. Ориентация на тело. Распределение энергии в теле в зависимости от психомоторного этапа развития. Исследование паттернов каждой структуры. Нереализованные потребности и не эффективные психо-телесные решения каждой структуры. Последствия во взрослом возрасте. Ресурсы и проблемы.

Принципы работы с каждой структурой. Способы терапевтической поддержки клиентов с конкретной структурой. Получение нового опыта. Что может быть ресурсом для каждой структуры. Развитие способности к саморегуляции в каждой структуре. Освоение здоровых посланий.

Базисные структуры характера. Структуры характера, формирующие основу личности. Работа с незавершенными реакциями на неудовлетворенные потребности.

Шоковые травмы, возникающие во время формирования конкретных структур и их взаимовлияние.

Интеграция телесной работы, работы с воображением, расстановочных и психодраматических техник на разных этапах работы с травмами развития.

Практика

Демонстрации работы с разными структурами с участниками программы.

Получение участниками практического опыта в упражнениях:

— по психогигиене,

— на исследование особенностей и телесных паттернов каждой структуры,

— на освоение ресурсов в каждой структуре характера,

— на исследование паттернов и особенностей своей структуры,

— на получение опыта работы со здоровыми посланиями для каждой структуры характера,

— на использование полученных знаний для работы с травмированными частями.

— на интеграцию полученных в программе знаний и навыков.

Модуль итоговой сертификации 9 (двухдневки 9.1, 9.2, 9.3)

Супервизия. Сертификация.

Отработка полученных навыков. Практическая работа под супервизией с процесс — анализом.
Итоговая сертификация.

Особое внимание обращается на понимание студентами особенностей терапевтической позиции, возможность использовать полученные знания, способность обращаться за помощью, способность заботиться о себе и справляться с собственным материалом.

Практикум по интегративной травматерапии (ИТ)

Практикум ИТ — это встреча студентов и выпускников ИТ, на которой участники работают друг с другом как терапевт-клиент. Остальные участники наблюдают. Ведущие выступают в роли супервизоров. Их роль – роль помощников. Так же, как терапевт помогает клиенту разобраться в его личных проблемах, так и ведущий помогает терапевту разобраться с личным материалом, который поднимается при работе с клиентом.

Практикум включает в себя:
— демонстрационную работу ведущего;
— клиентские работы участников друг с другом (с поддержкой ведущего по желанию терапевта) с параллельным или последовательным процесс-анализом.

Структура работы с одним терапевтом:
30 мин – сессия с клиентом;
10 минут – время для терапевта. Мы не делаем сразу процесс-анализ, а даем терапевту время на контакт с собой, со своими чувствами. Это пока не про осознавание, а про то, чтобы почувствовать себя, дать время на то, что ощутить свое тело, побыть с собой так как есть.
20 минут – процесс-анализ. Предварительный контакт с собой помогает терапевту лучше понимать «смысл» своих чувств, относятся ли они к нему лично или это контрпереносные чувства. Здесь мы встречаемся с детективами, триллерами, драмой и комедиями бессознательных процессов, разворачивающихся в нашей психике.

Процесс-анализ

По договоренности с терапевтом ведущий может помогать в процессе работы с клиентом, делая параллельный процесс-анализ. В каждом случае мы делаем процесс-анализ после сессии. Это совместная групповая работа, где мы учимся осознавать процессы, которые происходят в терапии.

Процесс-анализ полезен всем:
— терапевтам — для получения поддержки от группы, осознавания своих слепых пятен и того, как он может поддерживать себя в процессе работы и после;
— клиентам процесс-анализ помогает доработать поднятый на сессии материал;
— у наблюдателей есть возможность научиться поддерживать свою терапевтическую субличность, приструнивать внутреннего критика и учиться на чужом опыте.

От руководителя направления Натальи Андреевой:
«У нас регулярно проходит практикум по работе с техниками, которые преподаются на обучающей программе «Интегративная травматерапия» (ИТ). Но техники – это не главное. Главное – укрепление травматерапевтической позиции.
Я бы назвала этот поддерживающий формат учебно-лечебным для профессиональной идентичности терапевта. Первостепенная задача – поддержать терапевта в реальном времени, когда он работает с клиентом и сразу после работы. По истине, это интересно, увлекательно, безопасно и целебно!».

Также для тех, кто пока не прошел сертификацию, практикум ИТ – хорошая возможность потренироваться и сертифицироваться по программе ИТ.

Практикум ИТ проходит в двух форматах: очно и онлайн. Работа на удаленке становится все более востребованной, и благоадря онлайн-практкуму у нас есть хорошая возможность освоить, развить, обогатить работу в онлайн-формате.

Особенности программы

Программа основана на методологии и техниках следующих подходов:

— Психодинамически-имажинативная терапия: Луиза Реддеманн;

— Соматическая терапия психической травмы (Somatic Experience): Питер Левин;

— Бодимайнд гештальт: Арие Бурштейн;

— Системно-феноменологический подход и системные расстановки в работе с детско–родительскими, партнерскими, супружескими отношениями, с психосоматикой, с внутриличностной структурой, с нарушением привязанности, с психическими травмами: Гунхарт Вебер, Хантер Бомон, Штефан Хаузнер, Гуни Бакса, Урсула Франке, Франц Рупперт, Фреда Айдман;

— Психодрама и социометрия: Якоб Леви Морено, Марша Карп, Грете Лейтц;

— Танцевально-двигательная терапия: Мэриан Чейс, Мери Вигман, Труди Шуп, Мэри Уайтхаус.

— Бодинамика (соматическая психология развития): Лизбет Марчер.

Телесная ориентированность программы

Для знакомства с телесно – ориентированной работой с травмой выделен отдельный тематический блок. А также телесная практика имеет место на каждом модуле программы. Телесные упражнения каждого модуля направлены на формирование и развитие основных телесных ресурсов – способности быть заземленным, центрированным, осознавать свои границы, а также логично дополняют представленную 4-х фазную модель работы с травмой.  Полученный опыт расширит арсенал возможностей работы с телом и будет полезен как для самих помощников, так и может быть использован в качестве телесных техник в любом помогающем формате.

Ознакомиться с требованиями Итоговой сертификации можно здесь (кликните)

Открытая встреча с Натальей Андреевой — руководителем направления "Интегративная травматерапия"

Тема: «Ранние детские травмы и их влияние на взрослую жизнь».

Руководители и ведущие курса

Руководитель направления

Руководитель направления «Интегративная травматерапия», преподаватель, супервизор, терапевт

Преподаватели программы:

Руководитель направления «Интегративная травматерапия», преподаватель, супервизор, терапевт
Супервизор, терапевт, руководитель направления телесно-голосовая терапия, преподаватель

На каждом потоке состав преподавателей может меняться.

Терапевты:

Травматерапевт, системный семейный терапевт, расстановщик.
Стоимость 3000 руб./час
Психолог, травматерапевт, системный расстановщик
Стоимость 3000 руб./час


Условия

Обучающая программа Интегративная Травматерапия проходит в Москве, а так же в других городах России и за рубежом.

Подробная информация, расписание, стоимость обучения в Москве представлены внизу страницы для каждого потока.

Записаться

тел.: 8 925 518-25-94

Руководитель
Руководитель направления «Интегративная травматерапия», преподаватель, супервизор, терапевт

Потоки

Контакты

8 925 518-25-94
iksr.office@gmail.com

Офис «Чертановская»
г. Москва, ул. Чертановская, дом 38, корп.2, 1 этаж, офисы 1 и 2

8 925 518-25-94

Офис «Нагатинская»
г. Москва, 1-й Нагатинский проезд д.11 корп. 3

Закажите обратный звонок

Обратный звонок всплывающее окно