Интегративная Травматерапия онлайн

Главная / Обучение / Повышение квалификации / Интегративная Травматерапия онлайн

Направление: Интегративная травматерапия (ИТ)

Формат обучения: онлайн

Продолжительность: 1,5 года

Потоки обучения, к которым можно присоединиться:

11-12 сентября старт нового потока ИТ21.2.

Что будет

В задачи программы входят: знакомство с теоретическими основами травматерапии, практическое освоение навыков травматерапевта и формирование ресурсно-ориентированной терапевтической позиции.

Для кого

Программа повышения квалификации для психологов, врачей, социальных работников студентов психологических вузов, педагогов-психологов. 

Потенциальная аудитория программы           

Полученные знания и навыки будут полезны для всех, кто работает с людьми в роли помощников. Предлагаемый в данной программе подход и техники работы с разными видами психической травмы расширят возможности работы специалиста любого психотерапевтического направления и обеспечивают надёжную базу для дальнейшей практической работы.

Детальная программа

Общее количество часов: 334 академических часа, в том числе:

  • обучающие модули — 192 ак.ч. (12 двухдневных модулей-семинаров или 6 тематических модулей);
  • практикумы ИТ — 60 ак.ч. (10 практикумов);
  • личная терапия — 40 ак.ч. (30 сессий);
  • группы интервизии — 42 ак.ч.

Каждый модуль программы представляет собой сочетание теории и практики. Обучение строится на освоении теоретического материала, демонстрациях работы ведущим, на собственном опыте участников, на проживании предлагаемого материала в упражнениях.

Программа построена таким образом, что теоретический и практический материал каждого нового модуля дополняет материал, полученный на предыдущих модулях. Таким образом, студенты сначала получают представление о модели работы с травмой. Затем это представление постепенно обогащается, наполняется, окрашивается и превращается в живой алгоритм работы с травмой. Вместе с этим студенты получают инструменты для профилактики собственного профессионального выгорания.

Телесная ориентированность программы

Хотя для знакомства с телесно–ориентированной работой с травмой выделен отдельный модуль, телесная практика имеет место на каждом модуле программы. Телесные упражнения каждого модуля направлены на формирование и развитие основных телесных ресурсов – способности быть заземленным, центрированным, осознавать свои границы, а также логично дополняют представленную 4-х фазную модель работы с травмой.  Полученный опыт расширит арсенал возможностей работы с телом и будет полезен как для самих помощников, так и может быть использован в качестве телесных техник в любом помогающем формате.

Программа основана на методологии и техниках следующих подходов:

— Психодинамически-имажинативная терапия: Луиза Реддеманн;

— Соматическая терапия психической травмы (Somatic Experience): Питер Левин;

— Интегративная соматическая терапия: РаджаСельвам;

— Бодимайнд гештальт: Арие Бурштейн;

— Системно-феноменологический подход и системные расстановки в работе с детско–родительскими, партнерскими, супружескими отношениями, с психосоматикой, с внутри-личностной структурой, с нарушением привязанности, с психическими травмами: Гунхарт Вебер, Хантер Бомон, Штефан Хаузнер, Гуни Бакса, Урсула Франке, Франц Рупперт, Фреда Айдман;

— Психодрама и социометрия: Якоб Леви Морено, Марша Карп, Грете Лейтц;

— Танцевально-двигательная терапия: Мэриан Чейс, Мери Вигман, Труди Шуп, Мэри Уайтхаус.

— Бодинамика (соматическая психология развития): Лизбет Марчер.

Каждый модуль состоит из двух двухдневных семинаров и включает:

каждодневная телесная практика, теория, упражнения для отработки техник и получения собственного клиентского опыта.

Учебно-тематический план:

1.1 – 1.2. Введение в травматерапию. Основы работы с травмой. Терапевтическая позиция. Профилактика ретравматизации. 4–х фазная модель работы с травмой. Фаза диагностики. Фаза стабилизации.

Модуль 1.1

Введение в травматерапию. Основы работы с травмой. Терапевтическая позиция. Профилактика ретравматизации.

Теория.

Обзор современных методов травматерапии. Определение психической травмы. Механизм возникновения травмы. Физиология травмы. Факторы защиты от травмы. Факторы риска. Основные симптомы посттравматических нарушений. Последствия травмы. Шоковые травмы и травмы развития. ОТР (Острое травматическое расстройство). ПТСР (Посттравматическое стрессовое расстройство). Условия, влияющие на развитие ПТСР. Связь травмы с другими психическими нарушениями. Психосоматические заболевания как следствия травмы. Тестирование травмы у детей. Позиция, мышление травматерапевта. Ориентация на ресурсы. Развитие позитивного мышления. Классификация и виды травм. Специфика работы с разными видами травм. Профилактика ретравматизации.

Модуль 1.2

4 – х фазная модель работы с травмой. Фаза диагностики. Фаза стабилизации.

Теория

Четырехфазная модель работы с травмой. Контакт и диагностика. Особенности терапевтических отношений. Основные инструменты диагностики. Разнообразие симптомов при хронической травме и сложности диагностики. Стабилизация. Предпосылки работы с травмой. Особенности работы с травмированными людьми. Резилентность. Понятие ресурсов. Виды ресурсов. Формирование ресурсного мышления травматерапевта. Использование ресурсов при работе с травмой. Техники визуализации, направленные на создание и укрепление ресурсов клиента, и принятие самого себя. Развитие внутреннего наблюдателя. Техники дистанцирования от травматического события. Признаки Диссоциации. Способы выведения клиента из состояния диссоциации. Техника визуально – телесной работы с ресурсным местом.

Практика 1.1 – 1.2

Демонстрация работы по стабилизации с участниками программы.
Получение практического опыта в упражнениях:
— на развитие позитивного мышления и на стабилизацию состояния,
— возвращающие ощущение безопасности,
— по психогигиене,
— помогающих вернуть контроль над травматическими переживаниями,
— по быстрому возвращению в реальность,
— по созданию ресурсного места для травмированной части.
Литература по травматерапии

2.1 — 2.2. Возможности работы с телом в травматерапии. Необходимость и осторожность в работе с телом. Формирование «телесного мышления». Профилактика ретравматизации.

Модуль 2.1

Возможности работы с телом в травматерапии. Необходимость и осторожность в работе с телом. Формирование «телесного мышления». Профилактика ретравматизации.

Теория

Введение в телесно — ориентированную травматерапию. Физические признаки психической травмы. Телесный резонанс. Способы выведения из травматического переживания. Показания и противопоказания для телесной работы. Профилактика ретравматизации.
Ресурсы тела. Заземление. Центрированность. Границы. Формирование границ. Виды границ. Физические и психологические границы.
Шоковая травма. Принципы работы с шоковой травмой. Возможности работы с телом при работе с шоковой травмой. Воронка травмы. Воронка исцеления. Исцеляющий диалог между двумя состояниями. Техника титрования. Расщепленность и сверхсцепленность. Модель SIBAM и ее роль в терапевтической структуре. Проработка травматического сцепления и восстановление гибких взаимосвязей системы целостного опыта.

Модуль 2.1

Возможности работы с телом в травматерапии. Необходимость и осторожность в работе с телом. Формирование «телесного мышления». Профилактика ретравматизации.

Теория

Способы выведения из травматического переживания с помощью телесного осознавания. Признаки энергетической разрядки.
Профилактика ретравматизации. Работа с непереносимыми переживаниями. Проживание чувств в теле. Работа по расширению телесного контейнера для проживания чувств.
Механизм возникновения травмы. Работа с незавершенными телесными реакциями. Незавершенная реакция борьбы. Техники работы с агрессией. Незавершенная реакция бегства и варианты работы.
Агрессия как реакция на неудовлетворенные потребности. Использование образов в работе с телом. Телесная работа с неудовлетворенными потребностями с использованием образа животного.

Практика 2.1 – 2.2

Демонстрация телесной работы с участниками программы.
Получение практического опыта в упражнениях:
— на развитие внутреннего наблюдателя,
— на стабилизацию (на заземление, на работу с опорами, центрирование),
— на исследование своих границ,
— на исследование связей между элементами SIBAM,
— на соединение с ресурсными ощущениями в теле.
— на титрование,
— на пробуждение энергии в теле,
— на завершение реакций борьбы и реакций бегства.

3.1 — 3.2. Фаза стабилизации. Работа с эго-состояниями на фазе стабилизации. Ролевые кластеры.

Модуль 3.1

Фаза стабилизации. Работа с эго — состояниями на фазе стабилизации. Ролевые кластеры.

Теория

Навыки здоровой личности. Расщепление личности после травматического опыта. Признаки здоровых частей. Признаки травмированных частей. Признаки выживающих частей. Рамки терапевтической работы. Работа с внутренними частями. Работа с ресурсными внутренними частями. Работа с раненными внутренними частями и чувствами, к ним относящимся.

Модуль 3.2

Теория

Работа с внутренними частями (с убеждениями, установками), которые блокируют движение в жизни. Карта внутренней жизни клиента. Работа с внутренними частями с детьми. Различия ПТСР и Психоза. Техника «Структурированное рисование с билатеральным стимулированием». Техника «Экран» на примере приятного воспоминания.

Практика 3.1 – 3.2

Демонстрации работы с внутренними частями с участниками программы.

Получение участниками практического опыта в упражнениях:
— по психогигиене, по стабилизации состояния,
— направленные на создание и укрепление ресурсов и принятие самого себя,
— на осознавание целостности опыта по модели SIBAM,
— «Встреча со своими ресурсными частями»,
— «Встреча с раненными частями»,
— на работу с блокирующими убеждениями.
— «Структурированное рисование с билатеральным стимулированием».

4.1 – 4.2. Фаза конфронтации с травмой. Предпосылки для конфронтации с травмой. Техники конфронтации с травмой. Острые формы травматизации.

Модуль 4.1

Фаза конфронтации с травмой. Предпосылки для конфронтации с травмой.

Теория

Фаза конфронтации. Монотравма. Как работать с монотравмой. Техники работы с монотравмой. Работа с детьми.
Комплексная травматизация. Принципы работы с комплексной травматизацией. Предпосылки для конфронтации с травмой при комплексной травматизации. Поготовка к конфронтации с травматическим переживанием. Техника внутреннего наблюдателя. Диаграмма жизненных событий.

Модуль 4.2

Техники конфронтации с травмой. Острые формы травматизации. Помощь людям в состоянии острой травмы.

Теория

Принципы работы с комплексной травматизацией. Конфронтация с травматическим переживанием. Техника внутреннего наблюдателя. Ночные кошмары. Техники работы с ночными кошмарами. Техники нахождения контакта с тем, с кем физически его невозможно установить.
Несчастные случаи, катастрофы. Правила для человека, прибывшего помогать на место происшествия. Как быстрее привести в чувство и успокоить.
Работа с самоорганизацией тела по модели SIBAM. Техники, улучшающие способность воспринимать телесные ощущения.
Защитные механизмы, которые работают в семье. Телесная работа с детьми.

Практика 4.1– 4.2

Демонстрация работы с комплексной травмой.

Получение участниками практического опыта в упражнениях:
— по психогигиене, по стабилизации состояния, по созданию безопасного пространства,
— на выведение из состояния диссоциации,
— на исследование правильного поведения с клиентами в предполагаемых травмирующих ситуациях,
— на работу с монотравмой,
— на исследование телесного восприятия в разных ситуациях,
— на использование техники наблюдателя при конфронтации с травмой.
— использование техник написания письма.

5.1 – 5.2. Фаза интеграции. Использование сценических техник на разных фазах работы с травмой. Использование метода системных расстановок и психодрамы. Особенности работы с травмами эмоционального, психологического, физического и сексуального насилия.

Модуль 5.1

Фаза интеграции. Сценические формы работы с травмой на разных фазах. Использование техник из метода системных расстановок и психодрамы.

Теория

Сценические методы терапии как способ терапевтического дистанцирования. Основные техники психодрамы. Обмен ролями. Дублирование. Зеркало. Техники системных расстановок. Заместительское восприятие. Разделение контекстов.
Использование техник системных расстановок и психодрамы на разных этапах терапии травмы в индивидуальном сеттинге. Сценические методы работы на фазе установления контакта и диагностики. Особенности терапевтических отношений. Позиция терапевта. Использование телесного резонанса, невербальных сигналов клиента. Контрпереносные чувства терапевта на фазе диагностики. Диагностика методом системных расстановок с использованием психодраматической техники обмена ролей. Выявление диссоциативных частей.
Сценические методы работы на фазе стабилизации. Задачи. Контрпереносные чувства терапевта. Ориентация на ресурсы. Ресурсные расстановки. Создание ресурсного места для нуждающейся части в психодраматической технике «Обмен ролями». Другие сценические форматы на фазе стабилизации

Модуль 5.2

Использование техник метода системных расстановок и психодрамы. Сценически формы работы с травмой на разных фазах. Конфронтацтя. Интеграция. Фаза Интеграции как часть 4-х фазноой модели работы с травмой. Задачи.
Теория
Особенности работы с травмами эмоционального, психологического, физического и сексуального насилия.
Сценические методы работы на фазе конфронтации с травмой. Физикализация как способ исследования травматического материала. Шкала времени. Диагностика травматического события.
Предпосылки для расстановки конкретной травматической ситуации. Монотравма. Комплексная травма. Спонтанная экспозиция травматической ситуации. Техника титрования в системных расстановках. Особенности работы с ресурсным местом.
Интеграция расстановок, психодрамы и работы с телом в индивидуальном сеттинге. Работа с якорями, с воображением.
Фаза интеграции. Сложности перехода в здоровую реальность. Целостность как ресурс. Экспозиция ресурсных частей, частей-блокаторов и раненной части. Организация внутреннего пространства для улучшения жизненной ситуации, для реализации конкретной задачи. Субличности — Взрослый, Родитель, Ребенок.
Интеграция других внутренних составляющих. Ритуалы перехода исцеленного от травмы человека в новую реальность.

Практика 5.1 – 5.2

Демонстрация использования расстановочных и психодраматических техник на разных этапах работы с травмой в индивидуальном сеттинге.

Получение участниками практического опыта в упражнениях:
— на исследование части, реагирующей на определенный триггер и поиск помощи ей,
— на освоение техник дистанцирования от травматического переживания,
— на выявление диссоциативных частей и определение их роли во внутреннем пространстве,
На разделение контекстов,
— на соединение с ресурсами,
— создание ресурсного места для нуждающейся части в психодраматической технике «Обмен ролями».
— на терапевтическое разделение взрослой части и раненной части (младшей) и на работу с раненной частью,
— на осознание внутренних конфликтующих частей, контакт с ними и разрешение конфликта,
— на освоение вариантов техники титрования,
— на интеграцию внутренних составляющих по отношению к прошлому, настоящему и будущему.

6.1 – 6.2. Практическая работа под супервизией ведущего с процесс-анализом. Итоговая сертификация.

Модуль 6.1 – 6.2.

Практическая работа под супервизией ведущего с последующим процесс-анализом. Итоговая сертификация.

Задачи модуля для студентов:
– увидеть свои сильные стороны, чтобы сознательно на них опираться в работе и в жизни,
— увидеть, на какие аспекты стоит обратить внимание для успешного профессионального развития:
— получение знаний,
— наработка опыта,
— включение в поддерживающую и развивающую профессиональную среду (например, участие в профессиональной супервизорской группе)…
— увидеть свои уязвимые стороны, чтобы понимать, какие внутренние части требуют заботы в первую очередь и научиться о них заботиться.

Обязательные условия аттестации (сертификации):

При успешном выполнении всех требований учебного курса слушатель получает удостоверение о повышении квалификации установленного образца (при наличии профильного образования) или сертификат ИКСР (для слушателей без профильного образования). К обязательным условиям получения удостоверения о повышении квалификации или сертификата относятся:

1. Посещение 6 тематических модулей (каждый по два двухдневных модуля, семинара) программы с обязательным присутствием на телесной практике в начале каждого дня модуля (192 академических часа).

2. Самостоятельная работа в интервизорских группах (42 академических часа).

Между модулями студенты самостоятельно собираются в малых группах для отработки упражнений, полученных на модуле. Такая форма работы хорошо поддерживает участников программы между модулями и способствует сплочению группы. После 5 модуля студенты присылают отчет об участии в интервизорских группах.

3. Личная терапия (40 академических часов).

Прохождения личной терапии в период обучения дает возможность проработать личный материал, поднимающийся в процессе обучения, тем самым поддерживая студентов в успешном завершении программы. Кроме того, опыт личной терапии дает возможность увидеть, прочувствовать работу травматерапевта из позиции клиента. Студентам предоставляется список опытных сертифицированных травматерапевтов с возможностью работать в онлайн-формате.

4. Практикум ИТ (60 академических часов). Формы работы: онлайн встречи по 6 ак. часов.

Практикум ИТ – это обучение на практике и поддержка профессиональной идентичности терапевта. Участники по очереди работают друг с другом, по желанию обращаясь за помощью к группе и ведущему. Большое внимание уделяется поддержке терапевта в процессе и после работы. Процесс-анализ каждой терапевтической сессии: дает терапевту поддержку группы и ведущего, осознание своих слепых пятен и того, как он может поддерживать себя в процессе работы и после; клиенту помогает доработать поднятый на сессии материал; у наблюдателей есть возможность учиться на чужом опыте. Узнать больше о практикуме

5. Индивидуальные задания для успешной сдачи экзамена

Индивидуальные задания предлагаются студентам с целью успешного усвоения им материала программы ИТ и учитывают особенности опыта и уровня подготовки каждого студента. Это может быть написание реферата, устное выступление на определенную тему, прохождение дополнительных часов Практикума ИТ или другая деятельность, которая может помочь в успешной сдаче итоговой работы. К каждому студенту — индивидуальный подход.

6. Успешная итоговая сертификация.

Итоговая практическая работа (сессия с клиентом) под супервизией с процесс — анализом.

Критерии успешной сдачи итоговой работы:

— терапевт проводит сессию с клиентом от начала до конца,

— проясняет запрос клиента, работает по запросу клиента,

— терапевт находится в контакте с самим собой, осознавая свои возможности и ограничения, — терапевт может позаботиться о себе, в сложной ситуации способен обратиться за помощью,

— терапевт находится в контакте с реальностью, способен в основном различать интенции клиента и свои собственные,

— способен контейнировать свой личный материал во время сессии и процесс-анализа,

— терапевт способен получить информацию о состоянии клиента, наблюдая и воспринимая речь и поведение клиента, умеет различать, из какого состояния (части) говорит клиент,

— владеет основами травматерапевтической позиции – создание безопасного контакта, умение замедляться самому и помогать замедляться клиенту, умение просто быть с клиентом, осознание ценности присутствия, понимание формулы «сначала контакт с клиентом, потом техники»,

— во время процесс-анализа терапевт способен конструктивно воспринимать обратную связь от супервизора.

Если студент не сдал итоговую работу

В случае, если студент не сдал итоговую работу, ему предлагается в зависимости от той проблемы, с которой он столкнулся в работе с клиентом, выполнить индивидуальное задание. Ему может быть рекомендовано: дополнительное посещение Практикума ИТ, тематического семинара и (или) прохождение дополнительных часов терапии или другая деятельность, которая поможет ему решить проблему. К каждому студенту – индивидуальный подход.

После этого ему предоставляется возможность показать итоговую работу. Время и место обговариваются с каждым студентом индивидуально.

Дополнительные возможности, которыми могут воспользоваться студенты ИТ онлайн в ИКСР для личностного и профессионального роста:

Выездная Мастерская

Выездные Мастерские (ВМ) проводятся 1 раз в год (весной или осенью) в красивых живописных местах и предполагают глубокое погружение в профессиональную среду, профессиональные и творческие мастер-классы с опытными ведущими, общение с коллегами, возможность получить терапию, супервизию, а также провести свой мастер – класс и получить опыт работы в качестве травматерапевта с последующей супервизией. ВМ всегда открыта и для выпускников, которым интересно дальнейшее развитие как специалиста по работе с травмой.

Телесно – ориентированная онлайн-группа

Группа направлена на развитие умения опираться на телесные ресурсы в процессе работы с травматическим опытом (заземление, центрирование, ощущение своих границ и др.) и
на исследование радости и удовольствия как источника энергичности. Ведущая – Светлана Алейникова, травматерапевт, изучала телесные процессы в танце-двигательной терапии, аутентичном движении, контактной импровизации, работе с голосом. Специализируюсь на биоэнергетической работе с телом по методу А. Лоуэна, изучает психосоматику по методу новой германской медицины. 

Фестивали практик по травматерапии

На фестивалях участников ждут мастер-классы от выпускников и преподавателей обучающей программы «Интегративная Травматерапия». Информацию о ближайших фестивалях можно посмотреть здесь.

Руководители и ведущие курса

Руководитель направления

Руководитель направления «Интегративная травматерапия», преподаватель, супервизор, терапевт

Преподаватели программы:

Руководитель направления «Интегративная травматерапия», преподаватель, супервизор, терапевт

На каждом курсе состав преподавателей может меняться.


Условия

Обучающая программа Интегративная Травматерапия идет в Москве, в других городах России и за рубежом.

Записаться

Запись по тел. +7 (926) 084-57-11 (Наталия, менеджер ИКСР), эл. почте edu.iksr@gmail.com или оставьте свои контакты - с вами свяжется менеджер

Запись по тел. +7 (926) 084-57-11 (Наталия, менеджер ИКСР), эл. почте edu.iksr@gmail.com или заполните форму ниже

Записаться
Конфиденциальность *
Руководитель
Руководитель направления «Интегративная травматерапия», преподаватель, супервизор, терапевт

Потоки

Интегративная травматерапия ИТ21 Вильнюс
Программа: Интегративная Травматерапия онлайн
Учебный период:2021-2023
Даты:13 ноя. 2021
Вильнюс

Запись по тел. +37062091691, эл. почте Sisteminiu sprendimu institutas (Институт системных решений) Vilnius (г. Вильнюс) info@konsteliacijos.lt www.konsteliacijos.lt или заполните форму ниже

Записаться
Конфиденциальность *
Интегративная Травматерапия онлайн ИТ 21.1
Программа: Интегративная Травматерапия онлайн
Учебный период:2021 - 2022
ОНЛАЙН

Запись по тел. +7 (926) 084-57-11 (Наталия), эл. почте edu.iksr@gmail.com или заполните форму ниже

Записаться
Конфиденциальность *

Контакты

Закажите обратный звонок

Обратный звонок
г. Москва, ул. Чертановская, дом 38, корп.2, 1 этаж, офисы 1 и 2
+7 (925) 518-25-94
iksr.office@gmail.com

Закажите обратный звонок

Обратный звонок всплывающее окно