Системно-интегративная психотерапия с парами. Первая ступень. (Очно+Онлайн)

Главная / Обучение / Повышение квалификации / Системно-интегративная психотерапия с парами. Первая ступень. (Очно+Онлайн)

Программа повышения квалификации для психологов, психотерапевтов,
консультантов, социальных работников, студентов психологических факультетов

  • желающих консультировать и вести психотерапию с парами;
  • имеющих дело с проблемами в партнерских отношениях своих клиентов;
  • исследующих психологию партнерских отношений, феноменов дружбы,
    любви и человеческой сексуальности.

*в программу приглашаются пары, желающие расширить
свои представления о психологии партнерских отношений, заинтересованные в исследовании и улучшении качества своих реальных отношений

Цель программы

Познакомить участников с возможностями классической
и современной системно-интегративной психотерапии для работы с парами.
Сочетание теоретических и методических основ с ярко выраженной
ориентацией на практику значительно поможет расширить область
профессиональной компетенции участников и приобрести достаточно
уверенности для непосредственного начала терапевтической работы с парами
по окончании программы.

Структура программы:

Программа состоит из 2 ступеней.
I ступень = 4 трехдневных модуля (96 ак ч) + 4 однодневных практики (32 ак ч)+
наблюдение и анализ 18 сессий с 3 парами в «Аквариуме» (48 ак ч)+ реферат ( 8 ак ч). Итого : 184 ак ч
II ступень = 4 трехдневных модуля (96 ак ч) + 4 однодневных практики (32 ак ч) + 5
самостоятельных сессий с парой (10 ак ч) + 5 супервизионных сессий (7,5 ак ч)+ клинический
анализ случая (описание собственной работы с парой)( 8, 5 ак ч). Итого: 154 ак ч

Занятия проводятся с 10.00 до 18.00

1 ступень «Консультирование пар: как начать» дает хороший теоретико-
практический фундамент для начала работы с парами, позволит овладеть
базовыми компетенциями семейного системного терапевта и
непосредственно приступить к самостоятельной профессиональной работе с
парами. А для работающих специалистов — углубить и отшлифовать знания и
навыки в области системно-интегративной психотерапии для
консультирования пар.

2 ступень «Системно-интегративная психотерапия в работе с парами» дает значительное углубление в психологию парных отношений, более сложный инструментарий для обработки комплексных трудностей в паре и включает современные достижения в области работы с парами (схема-терапию, гипнотерапию, неклассические подходы)

В фокусе программы

  • базовые знания в области партнерских отношений;
  • структура проведения первого интервью и техники установления контакта с парой (на примерах различных школ семейной психотерапии — основные техники и методы терапевтической коммуникации с парами;
  • разработка индивидуального плана самопрезентации каждого участника программы как парного психотерапевта.

Достоинства программы:

  • емкое и исключительно научное сочетание теоретических и методические основ классической и современной системно-интегративной психотерапии в области консультирования пар;
  • богатый набор практических заданий, упражнений и демонстрационных сессий;
  • повышение личностной компетенции участников через исследование и рефлексию собственного опыта в области отношений, личной истории привязанностей, семейных сценариев и укрепления осознанной позиции в отношении желаемых или уже существующих парных отношений.

Зачем?

Если Вы специалист

Получение базового образования в области ведения психотерапии с парами

Если Вы пара

Получение знаний и непосредственного опыта укрепления и развития отношений

Нужно ли мне это сейчас?

Если вы специалист

«У меня нет пар в консультировании. Вот начнется спрос, тогда и учиться пойду!»

Спрос начнется тогда, когда Вы начнете говорить вслух о себе как о парном терапевте. И так же сможете объяснить огромное количество возможностей, открывающихся именно в супружеском консультировании, подчас недоступных при индивидуальной работе над отношениями.

Если вы пара

«У нас нет проблем? Будут сложности, пойдем по психологам!»

Знание маленьких секретов оздоровления, сохранения и развития отношений создает заманчивую перспективу для любых людей, ориентированных на долгосрочное партнерство. В программе можно научиться созданию особого пространства в ваших отношениях, способствующего проявлению самых прекрасных и трепетных сторон каждого из Вас.

Что я получу?

Если вы специалист

Удостоверение о повышении квалификации

Если вы пара

Умение поддерживать друг друга; знания о том, как выйти из затяжной ссоры способность понимать глубинные надежды и потребности, которые каждый из вас надеется реализовать/удовлетворить в отношениях; знакомство с излюбленными защитными механизмами друг друга; прекращение саморазрушающих моделей поведения в отношениях (при желании); укрепление зрелой и взрослой части в каждом из Вас.

В любом случае вы можете

отрефлексировать имеющийся личный опыт в области отношений (завершившихся и нынешних) и непосредственно использовать полученные знания для своей собственной жизни.

получить профессиональную терапевтическую помощь (участие в упражнениях, расстановках и демонстрационных интервью с ведущими) ничего не доплачивая.

Программа 1 ступени

Обучение по данной программе позволит овладеть базовыми компетенциями семейного системного терапевта и непосредственно приступить к самостоятельной профессиональной работе с парами. А для работающих специалистов — углубить и отшлифовать знания и навыки в области системно-интегративной психотерапии для консультирования пар.

1 Модуль. «От первого контакта до заключительной беседы»

Системное мышление психотерапевта как основной инструмент работы. Семейная психотерапия: базовые принципы. Традиционный и гендерный подход к семье: где больше возможностей?

Введение в теорию системно-интегративной терапии с парами. Любовь и партнерство: отличия. Зрелая любовь. Уровни развития отношений: различные подходы и теории. Организация повседневной жизни пары: работа с выявлением типичных моделей взаимодействия на личностном, динамическом и системном уровне взаимодействия партнеров. Модель рассмотрения пары через системный подход: автономия-связь, власть-приспособление, организация баланса «давать-брать» в отношениях между партнёрами. Жизненные циклы пары. Виды кризисов в партнерских отношениях: предсказуемые и непредсказуемы.

Общие факторы успеха в психотерапии. Сеттинг (определение частоты и длительности встреч, признаков окончания терапии). Терапевтический альянс. Пол и личность терапевта: возможности обхождения. Компетенции парного психотерапевта.

Что создает проблему: как партнеры выстраивают проблемные циклы коммуникации, мышления и восприятия друг друга. Поручения в парной психотерапии: выполнимые и невыполнимые. Определение проблем, ориентированное на ресурсы и развитие пары

Метод фокуса при формулировании проблемы (схема).

Основные 7 уровней описания/рассмотрения проблем в паре.

Диагностическая оценка семьи.

Техника циркулярного интервью.

Техника позитивной коннотации.

2 Модуль. «Системные методы и техники ведения терапии с парами»

Системные вопросы при интервью с парой (например, циркулярные вопросы, шкалирующие, на сравнение, на поиск отличий и сходства, «чудесные» вопросы и т.д.). Центральные темы в терапии с парами: упреки и обиды; трудности коммуникации (например, конфликты; дистанцирование; насилие); различия между партнерами; сексуальные отношения (например, несовпадение сексуальных потребностей и интересов); измена; незавершенные предыдущие отношения; внебрачные связи (отношения в треугольнике); ревность; отношения с родственниками; дети от предыдущих партнеров и внебрачные дети; скука; расставание; цели на будущее.

Коммуникация между психотерапевтом и парой в парной психотерапии.

Приемы управления беседой на встречах.

Метод управляемого диалога с парой.

Техники конструктивного обращения с ссорящейся на встречах парой (контролируемый диалог, парадоксальные интервенции, домашние задания).

Формирование культуры разговоров в паре.

3 Модуль. «Особые темы и интервенции в парной терапии»

Разделение «решаемых» и «нерешаемых» проблем в паре. Ориентиры в организации психотерапевтической помощи при выявлении «неразрешаемых» проблем, методы развития способностей партнеров обходиться с этим. «Трудные» темы в партнерстве: решение иметь или не иметь детей, принятие гендерной идентичности партнера и своей собственной, наличие серьезной болезни у одного/обоих партнеров, различия в вероисповедании

Развитие языковой компетентности терапевта для возможности вносить сексуальность пары в фокус терапевтического внимания на сессии (умение пользоваться сексуальными понятиями и говорить на тему секса с парами не сексуализируя разговор и уважая границы возможного предъявления в этой теме каждого из партнеров). Техника сбора сексуального анамнеза.

Работа с фрустрированными в партнерстве потребностями: обнаружение защиты, переинтерпретация, формулирование ясного послания партнеру. Обнаружение защит по телесным признакам, высвечивание блокированного первичного импульса. Работа с защитами партнеров. 5 возможных целей интервенций.

Влияние ранней травматизации партнеров и стиля привязанности к матери на стабилизацию дисфункционального поведения в партнёрстве.

Предвестники окончания терапии.

Завершающая сессия: примеры различных стратегий.

4 Модуль. «Клиентцентрированные расстановки при работе с парами»

Пары как система: основные элементы и области партнерства. Условия превращения пары в семью. Предпосылки для длительного и счастливого партнерства. Жизненный и системный циклы пары. Строение системы свободно выбранных союзов.

Иерархия принадлежности человека к парной и другим социальным системам, взаимное влияние систем. Цели партнеров, цели пары, цели семьи, цели других систем.

Основные этапы взросления в родительской семье и роду для женщин и мужчин: как мы становимся мужчинами и женщинами.

Особенности формирования сексуальности и факторы влияния.

Феномены, оказывающие влияние на влечение к партнеру и на партнерскую связь. Компенсация (замещение) «недостающих» ресурсов из прошлого и бессознательные попытки уравновешивания прошлых событий в роду. Принципы системного уравновешивания для пар. Динамики в паре приводящие к образованию треугольников и многоугольников.

Завершение партнерской связи.

Руководители и ведущие курса

Руководитель

Руководитель направления «Парное и семейное консультирование», преподаватель, терапевт

Преподаватели

Руководитель направления «Парное и семейное консультирование», преподаватель, терапевт
Преподаватель направления «Парное и семейное консультирование», терапевт, сексолог, системный расстановщик

Стоимость участия в программе:

указана в каждом потоке ниже.

Записаться

тел.: +7 (925) 744-62-60 Ольга
e-mail: o.krutakova@iksr.ru

или оставьте контакты и мы с вами свяжемся

тел.: +7 (925) 744-62-60 Ольга
e-mail: o.krutakova@iksr.ru

или заполните форму ниже

Записаться
Конфиденциальность *

Потоки

Контакты

Закажите обратный звонок

Обратный звонок
+7 (925) 518-25-94
office@iksr.ru

Офис «Чертановская»
г. Москва, ул. Чертановская, дом 38, корп.2, 1 этаж, офисы 1 и 2

+7 (925) 518-25-94

Офис «Нагатинская»
г. Москва, 1-й Нагатинский проезд д.11 корп. 3

+7 (926) 367-93-97

Закажите обратный звонок

Обратный звонок всплывающее окно