Top.Mail.Ru

Нарушение пищевого поведения

Главная / Обучение / Повышение квалификации / Нарушение пищевого поведения

Продолжительность: 8 месяцев 
Направление: Терапия зависимостей 

ТИП: ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 

НАПРАВЛЕНИЕ: ТЕРАПИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ 

ФОРМАТ: ОНЛАЙН  

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 8 МЕСЯЦЕВ 

ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ: УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ / СЕРТИФИКАТ О ПРОХОЖДЕНИИ 

О ПРОГРАММЕ: 

Нарушения пищевого поведения становятся всё более распространёнными и требуют своевременной и квалифицированной психологической помощи. Современное общество создает определенные стандарты красоты и идеала тела, которые оказывают негативное влияние на внутреннее состояние людей и их пищевое поведение. Идеализация худобы и осуждение тех, кто не отвечает общепринятым параметрам, приводят к развитию таких нарушений, как анорексия, булимия и компульсивное (психогенное) переедание.  

Нарушения пищевого поведения могут быть связаны с низкой самооценкой, тревожностью и депрессией. Для многих людей подобные расстройства могут становиться способом контролировать свое эмоциональное состояние. Во многом именно идея о тотальном контроле себя, своего веса и внешнего вида, нездоровый уровень перфекционизма в совокупности с сильным социальным давлением может привести к анорексии или булимии. 

Психологическая помощь играет важную роль в лечении и реабилитации людей с нарушениями пищевого поведения. Специалисты помогают пациентам разобраться в их внутренних проблемах и понять связь между их эмоциями и пищевыми привычками. 

Терапия может включать в себя работу над улучшением самооценки, развитием здоровых стратегий управления эмоциями и установлением позитивного отношения к пище. 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:  

Ключевые цели программы: 

— Овладевание системным взглядом на проблемы, связанные с нарушениями пищевого поведения; 
— Умение применять комплексный подход к запросам клиентов на практике в индивидуальном консультировании; 
— Получение новых знаний и практических инструментов для работы со спецификой и проблематикой пищевых зависимостей.  

Основные задачи в рамках программы: 

— Изучение теоретической и практической сторон в специфике и проблематике расстройств пищевого поведения и избыточной массы тела; 
— Формирование необходимых компетенций для грамотной и успешной работы с клиентами; 
— Изучение современного подхода в работе с зависимым и созависимым поведением; 
— Расширение и обогащение практического инструментария психотерапевта, повышение своего профессионального уровня; 
— Понимание психологических особенностей клиентов с РПП/ИМТ; 
— Изучение причин и механизмов появления нарушений пищевого поведения;  
— Освоение методик диагностирования разных видов нарушений пищевого поведения.  
 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:  

В результате прохождения программы повышения квалификации слушатели смогут: 
 

— Диагностировать РПП/ИМТ простыми и проверенными методиками; 
— Работать с проблематикой РПП/ИМТ, используя системное мышление; 
— Подбирать и использовать различные подходы для преодоления пищевой зависимости; 
— Работать с клиентами с РПП и ИМТ, опираясь на структуру сессий и рабочие схемы, освоенные в рамках курса; 
— Грамотно проводить интервью для подтверждения или опровержения своих гипотез; 
— Правильно понимать мотивацию клиента с РПП и ИМТ и успешно работать с ней; 
— Прорабатывать «пищевые срывы», снижать их количество; 
— Прорабатывать симптомы депрессии и тревоги у клиента с РПП; 
— Обучать своих клиентов анализировать эмоциональный аппетит, знакомить их с основными принципами рационального и сытного питания для снижения и сохранения веса; 
— Распознавать и прорабатывать причины  эмоционального и экстернального аппетита; 
— Эффективно корректировать аппетит с помощью различных способов и методик. 

Участники с профильным (психологическим, педагогическим, медицинским или социальным) высшим образованием получат удостоверение о повышении квалификации. Участники, не имеющие профильного образования, получат сертификат ИКСР о прохождении программы повышения квалификации.  

ДЛЯ КОГО:  

Программа будет полезна для: 

— Действующих психологов, психотерапевтов, консультантов, работающих с запросами по РПП и снижению веса; 

— Педагогов, медицинских и социальных работников; 

— Специалистов любых помогающих профессий; 

— Студентов-психологов, выбирающих направление специализации в практической психологии; 
— Нутрициологов и специалистов по здоровому образу жизни; 

— Всех, кому интересна психология, собственное развитие и личностный рост.  

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА: 

Структура и особенности программы: 

  • 8 модулей, каждый из которых имеет тематическое и практическое занятие; 
  • Тематические занятия проходят с 10:00 до 16:00 по московскому времени; 
  • Практические занятия в модулях 1-3 проходят с 10:00 до 12:00 по московскому времени (без перерыва); 
  • Практические занятия в модулях 4-8 проходят с 10:00 до 13:00 по московскому времени;  
  • Общее количество часов обучения: 86 ак.ч. 

В течение программы в теоретических блоках и практических упражнениях раскрываются следующие темы:  

Модуль 1. Общие понятие о расстройствах пищевого поведения (РПП) и избыточной массе тела (ИМТ). 

Введение. Термины, статистика.

Современные представления о РПП.

Психологические травмы и РПП.

Место РПП в семейной системе.

Пищевая зависимость в рамках биопсихосоциальной модели.

Расстройства приема пищи с точки зрения психиатрии.

Стиль поведения и его особенности у клиента с РПП.

Ключевые диагностические признаки основных расстройств питания и пищевого поведения.

Развитие компетенций консультанта по РПП

Структура первой сессии работы с РПП и ИМТ.

Практическая работа. Упражнение. Домашнее задание.

Практическое занятие 1.

Анализ дневников питания слушателей курса.

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

— дифференцировать РПП;

— видеть, как семья может поддерживать РПП;

— отличать РПП от других состояний;

— понимать, каких специалистов важно привлекать в разных случаях РПП;

— с уважением относиться к симптомам клиента;

— разберут, какую роль играют диеты в формировании РПП и наборе избыточной массы тела;

— получат инструменты для формирования базовой гипотезы о виде РПП /причине переедания при ИМТ;

-получат структуру первой сессии работы с РПП и ИМТ;

-ориентироваться в информации и ее обновлениях, связанной с психологической работой с проблемой РПП.

— научатся анализировать дневники питания клиентов.

Теоретическое занятие: 17.10.23  
Практическое занятие: 31.10.23

Модуль 2. Психологическое консультирование по вопросам питания при РПП.

Рекомендации ВОЗ, Стенфордской школы питания и RO3.

Выстраивание сессий по питанию.

Питание при недостаточном весе (восстановление веса).

Питание при переедании.

Питание при снижении веса.

Сопротивление плану питания.

Калорийность продуктов.

Пищевые добавки.

Питание при хронических заболеваниях.

«Правило трех» в лечении РПП от Марши Херрин.

Работа с родителями детей с РПП.

Практическая работа. Домашнее задание.

Практическое занятие 2.

Отработка построения плана питания при различных РПП.

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

Оценивать вес при РПП с учетом колебаний и диапазонов.

Планировать и проводить консультации по питанию.

Помогать клиентам предотвращать рецидивы.

Помогать родителям организовать питание для детей, страдающих РПП.

Теоретическое занятие: 14.11.23 
Практическое занятие: 28.11.23

Модуль 3. Патологическое переедание (компульсивное и эмоциональное переедание) и избыточная масса тела. 

Термины. Прогнозы, осложнения.

Диагностика типов переедания.

Минимальный стандарт помощи при переедании.

Социальные, физиологические и психологические особенности человека с ЭП и ИМТ.

Особенности работы мозга у людей с ожирением.

Мотивация и ожирение. Особенности мотивации у людей с РПП.

Ключевые провалы мотивации и причины рецидивов РПП.

Мотивационная интервенция по Дж. Прохазка, Дж Нокросс, К. Ди Клименте.

Распространенные мифы о возникновении ИМТ у клиентов.

Основные ошибки в питании, питание для снижения веса.

Физиология набора и снижения веса.

Задания для клиента, направленные на изменения пищевого поведения.

Практическая работа. Домашнее задание.

Практическое занятие 3.

Отработка диагностики вида переедания. Отработка тревоги клиента в связи с весом (вес стоит на месте или набирается).

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

-диагностировать типы переедания и исходя из этого планировать работу с клиентом;

-выстраивать работу исходя из особенностей работы головного мозга клиентов с ИМТ;

-анализировать и выстраивать питание для снижения веса;

-работать с мотивацией клиента;

-понимать физиологические процессы при снижении веса и объяснять их клиентам;

-способствовать изменению пищевого поведения клиентов.

Теоретическое занятие: 12.12.23 
Практическое занятие: 26.12.23 
+ Интервизия 

Модуль 4. Эмоциональное переедание и психологические методы работы. 

Типичная семейная история клиента с перееданием.

Личность человека с ЭП и ИМТ, отношение к телу, перееданию.

Понятия «голод» и «эмоциональный аппетит», их различия, влияющие на изменение пищевого поведения.

Анализ аппетита, чувств, важность ведения дневника чувств, роль алекситимии в формировании РПП.

Поверхностная помощь в решение глубоких причин аппетита.

Основные психологические механизмы при формировании аппетита.

Методики, помогающие снижать уровень аппетита.

Роль эмоций в нарушениях пищевого поведения.

Практическая работа. Упражнения. Домашнее задание.

Практическое занятие 4.

Отработка анализа аппетита.

Игра «Эмоциональный аппетит».

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

-видеть логику появления переедания в жизни клиента;

-способствовать осознанию клиентом выгоды от переедания/ИМТ;

-отличать голод от аппетита с целью выстраивания здорового пищевого поведения;

-работать с алекситимией при РПП;

-разрывать связку «ситуация-эмоция-еда»;

-овладеют техниками снижения аппетита;

-овладеют техниками развития эмоционального интеллекта у людей с РПП.

Теоретическое занятие: 09.01.24 
Практическое занятие: 23.01.24 
+ Интервизия 

Модуль 5. Анорексия и ограничительное ПП. 

Наиболее сложные формы РПП.

Термины. Прогнозы, осложнения.

Долгосрочные и краткосрочные последствия анорексии.

Критерии госпитализации.

Формирование анорексии, ее подвиды.

Особенности личности, отношение к телу.

Минимальный стандарт помощи при анорексии.

Стратегии психологического вмешательства.

Протокол Модсли в работе с анорексией

Пошаговый план работы для родителей (при отсутствии необходимости /возможности госпитализации).

Задания для клиента и его семьи, направленные на изменения пищевого поведения.

Практическая работа. Домашнее задание.

Практическое занятие 5.

Анализ «языка РПП» — как понять клиента.

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

-отличать анорексию, ограничительное ПП от других состояний;

-понимать, когда клиенту требуется госпитализация и каких специалистов важно привлекать к процессу лечения;

-видеть перспективы работы с клиентами с анорексией и делать прогнозы;

-изучат направления и методы работы с анорексией;

-получат практические рекомендации для клиентов и их родителей (если клиент подросток).

Теоретическое занятие: 06.02.24 
Практическое занятие: 20.02.24  
+ Интервизия 

Модуль 6. Работа с ИОРПП (избегающее/ограничительное пищевое поведение).

Термины.

Отличие от классических РПП.

Этиология заболевания.

Прогнозы, осложнения.

Минимальный стандарт помощи.

Стратегии психологического вмешательства (4 этапа работы с ИОРПП), перечень контрольных показателей для перехода к следующему этапу.

Задания для клиента направленные на изменения пищевого поведения.

Практическая работа. Домашнее задание.

Практическое занятие 6.

Проведение пищевой экспозиции в рамках сессии.

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

— диагностировать избегающее/ограничительное пищевое поведение, отличать его от других видов РПП.

— выстраивать работу с клиентами, страдающими ИОРПП и их родителями (если клиент несовершеннолетний).

— работать с поддерживающими механизмами.

— предотвращать рецидивы заболевания.

— получат четкий пошаговый план работы с ИОРПП. Термины.

Отличие от классических РПП.

Этиология заболевания.

Прогнозы, осложнения.

Минимальный стандарт помощи.

Стратегии психологического вмешательства (4 этапа работы с ИОРПП), перечень контрольных показателей для перехода к следующему этапу.

Задания для клиента направленные на изменения пищевого поведения.

Практическая работа. Домашнее задание.

Практическое занятие 6.

Проведение пищевой экспозиции в рамках сессии.

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

— диагностировать избегающее/ограничительное пищевое поведение, отличать его от других видов РПП.

— выстраивать работу с клиентами, страдающими ИОРПП и их родителями (если клиент несовершеннолетний).

— работать с поддерживающими механизмами.

— предотвращать рецидивы заболевания.

— получат четкий пошаговый план работы с ИОРПП. Термины.

Отличие от классических РПП.

Этиология заболевания.

Прогнозы, осложнения.

Минимальный стандарт помощи.

Стратегии психологического вмешательства (4 этапа работы с ИОРПП), перечень контрольных показателей для перехода к следующему этапу.

Задания для клиента направленные на изменения пищевого поведения.

Практическая работа. Домашнее задание.

Практическое занятие 6.

Проведение пищевой экспозиции в рамках сессии.

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

— диагностировать избегающее/ограничительное пищевое поведение, отличать его от других видов РПП.

— выстраивать работу с клиентами, страдающими ИОРПП и их родителями (если клиент несовершеннолетний).

— работать с поддерживающими механизмами.

— предотвращать рецидивы заболевания.

— получат четкий пошаговый план работы с ИОРПП. Термины.

Отличие от классических РПП.

Этиология заболевания.

Прогнозы, осложнения.

Минимальный стандарт помощи.

Стратегии психологического вмешательства (4 этапа работы с ИОРПП), перечень контрольных показателей для перехода к следующему этапу.

Задания для клиента направленные на изменения пищевого поведения.

Практическая работа. Домашнее задание.

Практическое занятие 6.

Проведение пищевой экспозиции в рамках сессии.

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

— диагностировать избегающее/ограничительное пищевое поведение, отличать его от других видов РПП.

— выстраивать работу с клиентами, страдающими ИОРПП и их родителями (если клиент несовершеннолетний).

— работать с поддерживающими механизмами.

— предотвращать рецидивы заболевания.

— получат четкий пошаговый план работы с ИОРПП. Термины.

Отличие от классических РПП.

Этиология заболевания.

Прогнозы, осложнения.

Минимальный стандарт помощи.

Стратегии психологического вмешательства (4 этапа работы с ИОРПП), перечень контрольных показателей для перехода к следующему этапу.

Задания для клиента направленные на изменения пищевого поведения.

Практическая работа. Домашнее задание.

Практическое занятие 6.

Проведение пищевой экспозиции в рамках сессии.

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

— диагностировать избегающее/ограничительное пищевое поведение, отличать его от других видов РПП.

— выстраивать работу с клиентами, страдающими ИОРПП и их родителями (если клиент несовершеннолетний).

— работать с поддерживающими механизмами.

— предотвращать рецидивы заболевания.

— получат четкий пошаговый план работы с ИОРПП. Термины.

Отличие от классических РПП.

Этиология заболевания.

Прогнозы, осложнения.

Минимальный стандарт помощи.

Стратегии психологического вмешательства (4 этапа работы с ИОРПП), перечень контрольных показателей для перехода к следующему этапу.

Задания для клиента направленные на изменения пищевого поведения.

Практическая работа. Домашнее задание.

Практическое занятие 6.

Проведение пищевой экспозиции в рамках сессии.

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

— диагностировать избегающее/ограничительное пищевое поведение, отличать его от других видов РПП.

— выстраивать работу с клиентами, страдающими ИОРПП и их родителями (если клиент несовершеннолетний).

— работать с поддерживающими механизмами.

— предотвращать рецидивы заболевания.

— получат четкий пошаговый план работы с ИОРПП.

Теоретическое занятие: 05.03.24 
Практическое занятие: 19.03.24  
+ Интервизия 

Модуль 7. Булимия.

Термины.

Прогнозы, осложнения.

Долгосрочные и краткосрочные последствия булимии.

Формирование булимии.

Особенности личности, отношение к телу.

Минимальный стандарт помощи при булимии.

Дневник питания при булимии, интерпретация результатов.

Стратегии психологического вмешательства.

Задания для клиента и его семьи, направленные на изменения пищевого поведения.

Практическая работа. Домашнее задание.

Практическое занятие 7.

Разбор клинических случаев РПП.

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

-отличать булимию от других состояний;

-понимать каких специалистов важно привлекать к процессу лечения;

-видеть перспективы работы с клиентами с булимией и делать прогнозы;

-изучат направления и методы работы с булимией;

-получат практические рекомендации для клиентов и их родителей (если клиент подросток).

Теоретическое занятие: 02.04.24 
Практическое занятие: 16.04.24 
+ Интервизия 

Модуль 8. Работа с образом тела.

Понятие терминов: «неудовлетворенность образом тела», «образ тела», «дисморфофобия», «дисморфомания»

Необходимость работы с образом тела

Жизненный опыт в формировании нот, влияние общества

Гендерные и культурные различия

НОТ при хронических заболеваниях

Терапевтические отношения при работе с НОТ

Опросник образа тела и его практическое применение в терапии

Основные ошибки мышления клиентов и их исправление

Развитие осознанности к чувствам и мыслям, связанных с НОТ

Опора на ценности при работе с НОТ

8 этапная программа д-ра Томаса Ф. Кэша

Практическое занятие 8.

Составление заданий для клиента по результатам опросника образа тела и работа с ошибками мышления

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

-помогать клиенту исследовать собственный образ тела

-воссоздавать историю образа тела клиента

-помогать клиенту осознанно воспринимать свой образ тела

-исправлять ошибки мышления при НОТ

-избавляться от неадаптивных стратегий при НОТ и выстраивать новые

-избавляться от назойливых ритуалов при НОТ

-выстраивать адекватный образ тела у клиента

Теоретическое занятие: дата определяется 
Практическое занятие: дата определяется 
+ Интервизия 
 

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ:  

Программа повышения квалификации «Нарушения пищевого поведения» от ИКСР разработана с учетом результатов передовых исследований и актуальных подходов.  

В перечень ключевых преимуществ программы «Нарушения пищевого поведения» входят:

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ 

Программа имеет не только теоретическую, но и практическую направленность. В связи с этим для лучшего усвоения и закрепления материала предусмотрены практические занятия, а также домашняя работа и обязательное тестирование после каждого модуля. На практических занятиях будут рассматриваться и системно обсуждаться клинические случаи, случаи из практики учащихся, кейсы. 

2. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 
Вы обогатите свою практику умением тонко и глубоко исследовать запрос клиента, быть в тесном контакте с ними и видеть динамику его состояния. Работая в группе, вы сможете найти и развить индивидуальный терапевтический стиль, который сможет выгодно выделять вас среди других специалистов.  

3. КОМПЛЕКСНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЗАПРОСЫ КЛИЕНТОВ 
Для работы с проблематикой нарушения пищевого поведения используется мультимодальный подход (КПТ, ACT, системные семейные расстановки). Все изучаемые методики успешно сочетаются с любым направлением психологического консультирования и психотерапии. 

Дополнительные преимущества: 

  • В процессе обучения участники получат необходимые материалы (опросники, дневники, анкеты наблюдений, протоколы) для работы; 
  • Онлайн формат позволит присоединиться к обучению всем желающим, в том числе из разных городов и стран, обучаясь в комфортной привычной обстановке; 
  • После каждого модуля студенты получат неограниченный доступ к записям; 
  • Программа напрямую применима в практической деятельности психологов, психотерапевтов, нутрициологов, специалистов по ЗОЖ, работающих с проблемой РПП, и состоит только из качественной полезной информации; 
  • Автор программы имеет большой практический и преподавательский опыт, который вошел в основу программы и соответствует современным стандартам и методикам; 
  • Удостоверение о повышении квалификации по итогам прохождения обучения позволит участникам уверенно брать в работу случаи клиентов с расстройствами пищевого поведения (при наличии базового психологического образования). 

ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ: 

Ольга Хальзова — клинический психолог, имеет более 12 лет опыта работы в сфере расстройств пищевого поведения, преподаватель ИКСР. Действительный член ассоциаций АКПН и АКПП. Экс-ведущая реалити-шоу о снижении веса «Пышка» и «Стройные и счастливые», автор передачи «Психология еды». 

СТОИМОСТЬ: 

  • Полная стоимость программы для студентов и выпускников ИКСР со скидкой 10 % — 44640 рублей; 
  • Полная стоимость программы для остальных участников — 49 600 рублей; 
  • Стоимость программы при единовременной оплате — 43 150 рублей; 
  • Стоимость прохождения 1 модуля для студентов и выпускников ИКСР со скидкой 10 % — 5 580 рублей; 
  • Стоимость прохождения 1 модуля для остальных участников — 6 200 рублей; 
  • Предоплата обязательна! 

Записаться

тел.: +7 903 126 56 28 менеджер Кононова Ярослава с 10:00 до 19:00 +7 925 518 25 94 офис с 10:00 до 18:00
e-mail: iksr.office@gmail.com

или оставьте контакты и мы с вами свяжемся

Руководитель

Потоки

Контакты

+7 (925) 518-25-94
iksr.office@gmail.com

Офис «Чертановская»
г. Москва, ул. Чертановская, дом 38, корп.2, 1 этаж, офисы 1 и 2

+7 (925) 518-25-94

Офис «Нагатинская»
г. Москва, 1-й Нагатинский проезд д.11 корп. 3

Закажите обратный звонок

Обратный звонок всплывающее окно

Оформление покупки тарифа

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ

Оформление покупки тарифа

МАСТЕР-МАЙНД

Оформление покупки тарифа

ПРОДВИНУТЫЙ

Оформление покупки тарифа

С НАСТАВНИКОМ

Оформление покупки тарифа

МАСТЕР-МАЙНД

Оформление покупки тарифа

ПРОДВИНУТЫЙ

Оформление покупки тарифа

С НАСТАВНИКОМ

Оформление покупки тарифа

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ