Старт 5го модуля — 22 марта 2023 г.
Формат обучения: онлайн, на платформе Zoom.
Цель программы:
Освоить и овладеть системным взглядом на проблемы, связанные с нарушением пищевого поведения, с которыми обращаются клиенты, и применять его на практике в индивидуальном консультировании. Получить новые знания и практические инструменты для работы с данной спецификой и проблематикой.
Практические задачи:
Программа имеет не только теоретическую, но и практическую направленность, поэтому для лучшего усвоения и закрепления материала предусмотрены практические занятия, а так же домашняя работа и обязательные тестирования после каждого модуля. На практических занятиях будут рассматриваться, в том числе клинические случаи, случаи из практики, кейсы.
В процессе обучения участники получат необходимые материалы (опросники, дневники, анкеты наблюдений, протоколы) для работы.
Используется мультимодальный подход в работе с данной проблематикой (КПТ, ACT, системные семейные расстановки). Все методики, которые вы получите, прекрасно сочетаются с любым направлением психологического консультирования и психотерапии.
Для кого этот курс?
— психологов, психологов-консультантов, психотерапевтов, к которым приходят клиенты с запросом снижения веса, РПП;
— нутрициологов;
— специалистов по здоровому образу жизни;
Курс позволит участникам:
— психологам, психологам-консультантам, психотерапевтам изучить с теоретической и практической стороны специфику и проблематику расстройств пищевого поведения и избыточной массы тела, начать психологическую работу с клиентами, имеющими запросы в данной теме; психологам, психотерапевтам, работающим с этой темой, курс позволит расширить и обогатить практический инструментарий, в рамках групп практики повысить свой профессиональный уровень, в процессе разбора и обсуждения клиентских случаев с более опытным специалистом;
— нутрициологам, специалистам по здоровому образу жизни даст представление о психологических особенностях клиента с РПП/ИМТ, которые помогут больше разобраться в мотивации клиента, причинах отклонений от рекомендаций специалиста, получить знания о причинах и механизмах появления нарушений ПП, освоить методики диагностирования разных видов нарушений ПП. Знания и навыки, полученные на данном курсе, они смогут применять в работе с клиентами и повысить свою эффективность.
Структура и объем курса:
Общее количество часов – 78 академических часов.
Программа состоит из восьми модулей. Каждый модуль включает в себя тематическое и практическое занятия.
Тематические занятия проходят 1 раз в две недели по средам с 10:00 до 15:00 по московскому времени (предусмотрено два 15-минутных перерыва).
Практические занятия по средам с 10:00-12:00 по московскому времени (без перерыва).
Преимущества программы:
Онлайн формат позволит присоединиться к обучению всем желающим, в том числе из разных городов и стран.
После каждого модуля студенты получат неограниченный доступ к записям.
Содержание построено таким образом, что бы студенты получили все необходимые знания для профессиональной деятельности, а так же применили их на практике.
Программа напрямую применима в практической деятельности психологов, психотерапевтов, нутрициологов, специалистов по ЗОЖ, работающих с проблемой РПП и не предусматривает «воды».
Автор программы имеет большой практический и преподавательский опыт, который вошел в основу программы и соответствует современным стандартам и методикам, применяемым при работе в данной специализации.
Удостоверение о повышении квалификации по итогам прохождения обучения открывает вам возможность уверенно брать в работу случаи клиентов с расстройствами пищевого поведения (при наличии базового психологического образования).
Программа курса:
Модуль 1. Общие понятие о расстройствах пищевого поведения (РПП) и избыточной массе тела (ИМТ)
Введение. Термины, статистика.
Современные представления о РПП.
Психологические травмы и РПП.
Место РПП в семейной системе.
Пищевая зависимость в рамках биопсихосоциальной модели.
Расстройства приема пищи с точки зрения психиатрии.
Стиль поведения и его особенности у клиента с РПП.
Ключевые диагностические признаки основных расстройств питания и пищевого поведения.
Развитие компетенций консультанта по РПП
Структура первой сессии работы с РПП и ИМТ.
Практическая работа. Упражнение. Домашнее задание.
Практическое занятие 1.
Анализ дневников питания слушателей курса.
Тестирование.
На данном модуле участники научатся:
— дифференцировать РПП;
— видеть, как семья может поддерживать РПП;
— отличать РПП от других состояний;
— понимать, каких специалистов важно привлекать в разных случаях РПП;
— с уважением относиться к симптомам клиента;
— разберут, какую роль играют диеты в формировании РПП и наборе избыточной массы тела;
— получат инструменты для формирования базовой гипотезы о виде РПП /причине переедания при ИМТ;
-получат структуру первой сессии работы с РПП и ИМТ;
-ориентироваться в информации и ее обновлениях, связанной с психологической работой с проблемой РПП.
— научатся анализировать дневники питания клиентов.
Модуль 2. Психологическое консультирование по вопросам питания при РПП.
Рекомендации ВОЗ, Стенфордской школы питания и RO3.
Выстраивание сессий по питанию.
Питание при недостаточном весе (восстановление веса).
Питание при переедании.
Питание при снижении веса.
Сопротивление плану питания.
Калорийность продуктов.
Пищевые добавки.
Питание при хронических заболеваниях.
«Правило трех» в лечении РПП от Марши Херрин.
Работа с родителями детей с РПП.
Практическая работа. Домашнее задание.
Практическое занятие 2.
Отработка построения плана питания при различных РПП
Тестирование.
На данном модуле участники научатся:
Оценивать вес при РПП с учетом колебаний и диапазонов.
Планировать и проводить консультации по питанию.
Помогать клиентам предотвращать рецидивы.
Помогать родителям организовать питание для детей, страдающих РПП.
Модуль 3. Патологическое переедание (компульсивное и эмоциональное переедание) и избыточная масса тела.
Термины. Прогнозы, осложнения.
Диагностика типов переедания.
Минимальный стандарт помощи при переедании.
Социальные, физиологические и психологические особенности человека с ЭП и ИМТ.
Особенности работы мозга у людей с ожирением.
Мотивация и ожирение. Особенности мотивации у людей с РПП.
Ключевые провалы мотивации и причины рецидивов РПП.
Мотивационная интервенция по Дж. Прохазка, Дж Нокросс, К. Ди Клименте.
Распространенные мифы о возникновении ИМТ у клиентов.
Основные ошибки в питании, питание для снижения веса.
Физиология набора и снижения веса.
Задания для клиента, направленные на изменения пищевого поведения.
Практическая работа. Домашнее задание.
Практическое занятие 3.
Отработка диагностики вида переедания. Отработка тревоги клиента в связи с весом (вес стоит на месте или набирается).
Тестирование.
На данном модуле участники научатся:
-диагностировать типы переедания и исходя из этого планировать работу с клиентом;
-выстраивать работу исходя из особенностей работы головного мозга клиентов с ИМТ;
-анализировать и выстраивать питание для снижения веса;
-работать с мотивацией клиента;
-понимать физиологические процессы при снижении веса и объяснять их клиентам;
-способствовать изменению пищевого поведения клиентов.
Модуль 4. Эмоциональное переедание и психологические методы работы.
Типичная семейная история клиента с перееданием.
Личность человека с ЭП и ИМТ, отношение к телу, перееданию.
Понятия «голод» и «эмоциональный аппетит», их различия, влияющие на изменение пищевого поведения.
Анализ аппетита, чувств, важность ведения дневника чувств, роль алекситимии в формировании РПП.
Поверхностная помощь в решение глубоких причин аппетита.
Основные психологические механизмы при формировании аппетита.
Методики, помогающие снижать уровень аппетита.
Роль эмоций в нарушениях пищевого поведения.
Практическая работа. Упражнения. Домашнее задание.
Практическое занятие 4.
Отработка анализа аппетита.
Игра «Эмоциональный аппетит».
Тестирование.
На данном модуле участники научатся:
-видеть логику появления переедания в жизни клиента;
-способствовать осознанию клиентом выгоды от переедания/ИМТ;
-отличать голод от аппетита с целью выстраивания здорового пищевого поведения;
-работать с алекситимией при РПП;
-разрывать связку «ситуация-эмоция-еда»;
-овладеют техниками снижения аппетита;
-овладеют техниками развития эмоционального интеллекта у людей с РПП.
Модуль 5. Анорексия и ограничительное ПП.
Наиболее сложные формы РПП.
Термины. Прогнозы, осложнения.
Долгосрочные и краткосрочные последствия анорексии.
Критерии госпитализации.
Формирование анорексии, ее подвиды.
Особенности личности, отношение к телу.
Минимальный стандарт помощи при анорексии.
Стратегии психологического вмешательства.
Протокол Модсли в работе с анорексией
Пошаговый план работы для родителей (при отсутствии необходимости /возможности госпитализации).
Задания для клиента и его семьи, направленные на изменения пищевого поведения.
Практическая работа. Домашнее задание.
Практическое занятие 5.
Анализ «языка РПП» — как понять клиента.
Тестирование.
На данном модуле участники научатся:
-отличать анорексию, ограничительное ПП от других состояний;
-понимать, когда клиенту требуется госпитализация и каких специалистов важно привлекать к процессу лечения;
-видеть перспективы работы с клиентами с анорексией и делать прогнозы;
-изучат направления и методы работы с анорексией;
-получат практические рекомендации для клиентов и их родителей (если клиент подросток).
Модуль 6. Работа с ИОРПП (избегающее/ограничительное пищевое поведение).
Термины.
Отличие от классических РПП.
Этиология заболевания.
Прогнозы, осложнения.
Минимальный стандарт помощи.
Стратегии психологического вмешательства (4 этапа работы с ИОРПП), перечень контрольных показателей для перехода к следующему этапу.
Задания для клиента направленные на изменения пищевого поведения.
Практическая работа. Домашнее задание.
Практическое занятие 6.
Проведение пищевой экспозиции в рамках сессии.
Тестирование.
На данном модуле участники научатся:
— диагностировать избегающее/ограничительное пищевое поведение, отличать его от других видов РПП.
— выстраивать работу с клиентами, страдающими ИОРПП и их родителями (если клиент несовершеннолетний).
— работать с поддерживающими механизмами.
— предотвращать рецидивы заболевания.
— получат четкий пошаговый план работы с ИОРПП.
Модуль 7. Булимия.
Термины.
Прогнозы, осложнения.
Долгосрочные и краткосрочные последствия булимии.
Формирование булимии.
Особенности личности, отношение к телу.
Минимальный стандарт помощи при булимии.
Дневник питания при булимии, интерпретация результатов.
Стратегии психологического вмешательства.
Задания для клиента и его семьи, направленные на изменения пищевого поведения.
Практическая работа. Домашнее задание.
Практическое занятие 7.
Разбор клинических случаев РПП.
Тестирование.
На данном модуле участники научатся:
-отличать булимию от других состояний;
-понимать каких специалистов важно привлекать к процессу лечения;
-видеть перспективы работы с клиентами с булимией и делать прогнозы;
-изучат направления и методы работы с булимией;
-получат практические рекомендации для клиентов и их родителей (если клиент подросток).
Модуль 8. Работа с образом тела.
Понятие терминов: «неудовлетворенность образом тела», «образ тела», «дисморфофобия», «дисморфомания»
Необходимость работы с образом тела
Жизненный опыт в формировании нот, влияние общества
Гендерные и культурные различия
НОТ при хронических заболеваниях
Терапевтические отношения при работе с НОТ
Опросник образа тела и его практическое применение в терапии
Основные ошибки мышления клиентов и их исправление
Развитие осознанности к чувствам и мыслям, связанных с НОТ
Опора на ценности при работе с НОТ
8 этапная программа д-ра Томаса Ф. Кэша
Практическое занятие 8.
Составление заданий для клиента по результатам опросника образа тела и работа с ошибками мышления
Тестирование.
На данном модуле участники научатся:
-помогать клиенту исследовать собственный образ тела
-воссоздавать историю образа тела клиента
-помогать клиенту осознанно воспринимать свой образ тела
-исправлять ошибки мышления при НОТ
-избавляться от неадаптивных стратегий при НОТ и выстраивать новые
-избавляться от назойливых ритуалов при НОТ
-выстраивать адекватный образ тела у клиента
В результате прохождения программы повышения квалификации, слушатели смогут:
— диагностировать РПП/ИМТ простыми и проверенными методиками;
— работать с проблематикой РПП/ИМТ, используя системное мышление;
— подбирать и использовать различные подходы для преодоления пищевой зависимости;
— работать с клиентом с РПП и ИМТ, опираясь на структуру сессий и рабочие схемы, которые получат на данном курсе;
— грамотно проводить интервью для подтверждения или опровержения своих гипотез;
— понимать мотивацию клиента с РПП и ИМТ и работать с ней;
— прорабатывать «пищевые срывы», снижать их количество;
— прорабатывать симптомы депрессии и тревоги у клиента с РПП;
— научить своих клиентов анализировать эмоциональный аппетит, познакомить с основными принципами рационального и сытного питания для снижения и сохранения веса;.
— распознавать и прорабатывать причины аппетита;
— эффективно корректировать аппетит с помощью различных способов и методик.
Руководители и ведущие курса
Автор программы:
Ведущие:
Условия участия:
Участники с профильным (психологическим, педагогическим, медицинским
и социальным) высшим образованием получат удостоверение о повышении квалификации.
Участники без профильного образования получат сертификат ИКСР о прохождении программы.
Для зачисления на программу необходимо прислать в ИКСР документы:
- копия паспорта (1я стр. и стр. с регистрацией);
- копия диплома о высшем основном образовании, переподготовка по психологии;
- если была смена фамилии, подтверждающий документ.
- СНИЛС.
Выпускной документ будет выдан только при наличии указанных документов и подписанного договора на обучение.
Стоимость обучения:
1. Полная стоимость программы — 49600 руб.
6200 руб. — за модуль
2. При единовременной оплате программы стоимость — 43150 руб.
3. Стоимость для студентов и выпускников ИКСР со скидкой 10 % — 44640 руб.
5580 руб. — за модуль