Интегративная травматерапия

Главная / Обучение / Программы переподготовки / Интегративная травматерапия

Направление: Интегративная травматерапия (ИТ)

Формат обучения: Очно (для практикумов предусмотрено два формата: очно и онлайн). Обучение проходит в формате двухдневных модулей с периодичностью 1 раз в 1,5 месяца.

Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке для слушателей с профильным образованием (психологическое, педагогическое, медицинское) или сертификат института (для слушателей с иным видом образования).

Продолжительность: 2,5 года

Потоки обучения, к которым можно присоединиться: текущий очный поток ИТ22 очно.

С онлайн-программой повышения квалификации «Интегративная травматерапия онлайн» вы можете ознакомиться здесь.

Что будет 

В задачи программы входят: знакомство с теоретическими основами травматерапии, практическое освоение навыков травматерапевта и формирование ресурсно-ориентированной терапевтической позиции.

Для кого 

Приглашаем Вас к просмотру открытой встречи с Натальей Андреевой, руководителем направления Интегративаная травматерапия»

Открытая встреча с руководителем направления «Интегративная травматерапия» посвящена теме «Ранние детские травмы и их влияние на взрослую жизнь».

Программа профессиональной переподготовки для психологов, врачей, социальных работников студентов психологических вузов, педагогов-психологов. 

Полученные знания и навыки будут полезны для всех, кто работает с людьми в роли помощников. Предлагаемый в данной программе подход и техники работы с разными видами психической травмы расширят возможности работы специалиста любого психотерапевтического направления и обеспечат надёжную базу для дальнейшей практической работы.

Детальная программа

Каждый модуль программы представляет собой сочетание теории и практики. Обучение строится на освоении теоретического материала, демонстрациях работы ведущим, на собственном опыте участников, на проживании предлагаемого материала в упражнениях.

Программа построена таким образом, что теоретический и практический материал каждого нового модуля дополняет материал, полученный на предыдущих модулях. Таким образом, студенты сначала получают представление о модели работы с травмой. Затем это представление постепенно обогащается, наполняется, окрашивается и превращается в живой алгоритм работы с травмой. Вместе с этим студенты получают инструменты для профилактики собственного профессионального выгорания.

В программу входят:

7 тематических блоков для обучения теории, методу, техникам, приобретения личного опыта; для отработки слушателем техник, личных навыков ведения терапевтической сессии. Каждый тематический блок осваивается в течение двух двухдневных модулей.

Блок по супервизии — осваивается в течение трех двухдневных модулей.

Практикумы по интегративной травматерапии — 5 очных практикумов; 7 онлайн-практикумов ИТ.

Самостоятельная работа в интервизорских группах — не менее 8 встреч по 4 часа.

Личная терапия — 30 часов, не менее 30 сессий по 1 часу.

•  Участие в двух Выездных мастерских (по 8 дней каждая).

Итоговая сертификация в форме супервизии для выявления «слепых пятен» в восприятии, работе и сдачи слушателем итоговой работы. Проходит в течение трех двухдневных модулей.

Общая продолжительность программы –  580 академических часов:

  • Теория, практика, получение собственного клиентского опыта, отработка слушателем личных навыков ведения терапевтической сессии (на модулях, очных практикумах) — 360 ак.ч.;
  • Практикумы ИТ онлайн — 42 ак.ч;
  • Личная терапия в методе (30 личных сессий по 1 часу) — 40 ак.ч.;
  • Самостоятельная работа в интервизорских группах — 42 ак.ч.;
  • 2 Выездные мастерские — 96 ак.ч.,
  • Супервизия и итоговая сертификация для выявления «слепых пятен» в восприятии, работе и сдачи слушателем итоговой работы — 80 ак.ч.

Программа основана на методологии и техниках следующих подходов:

— Психодинамически-имажинативная терапия: Луиза Реддеманн;

— Соматическая терапия психической травмы (Somatic Experience): Питер Левин;

— Бодимайнд гештальт: Арие Бурштейн;

— Системно-феноменологический подход и системные расстановки в работе с детско–родительскими, партнерскими, супружескими отношениями, с психосоматикой, с внутриличностной структурой, с нарушением привязанности, с психическими травмами: Гунхарт Вебер, Хантер Бомон, Штефан Хаузнер, Гуни Бакса, Урсула Франке, Франц Рупперт, Фреда Айдман;

— Психодрама и социометрия: Якоб Леви Морено, Марша Карп, Грете Лейтц;

— Танцевально-двигательная терапия: Мэриан Чейс, Мери Вигман, Труди Шуп, Мэри Уайтхаус.

— Бодинамика (соматическая психология развития): Лизбет Марчер.

Учебно-тематический план

1. Введение в травматерапию. Основы работы с травмой. Терапевтическая позиция. Профилактика ретравматизации. 4–х фазная модель работы с травмой. Фаза диагностики. Фаза стабилизации.

2. Возможности работы с телом в травматерапии. Необходимость и осторожность в работе с телом. Формирование «телесного мышления». Профилактика ретравматизации.

3. Фаза стабилизации. Работа с эго-состояниями на фазе стабилизации. Ролевые кластеры.

4. Фаза конфронтации с травмой. Предпосылки для конфронтации с травмой. Техники конфронтации с травмой. Острые формы травматизации.

5. Фаза интеграции. Использование сценических техник на разных фазах работы с травмой. Использование метода системных расстановок и психодрамы. Особенности работы с травмами эмоционального, психологического, физического и сексуального насилия.

6. Отработка навыков, полученных на предыдущих модулях. Работа с субличностями, имеющими отношение к профессиональной идентичности травматерапевта. Практическая работа под супервизией ведущего с процесс-анализом. 

7 — 8. Травмы развития и особенности работы с ними. Интеграция теоретического и практического материала предыдущих модулей. 

9. Отработка полученных и навыков. Итоговая практическая работа под супервизией с процесс-анализом. Итоговая сертификация.

Тематический блок 1 (модули 1.1-1.2)

Введение в травматерапию. Основы работы с травмой. Терапевтическая позиция. Профилактика ретравматизации. 4 – х фазная модель работы с травмой. Фаза диагностики. Фаза стабилизации.

Теория.

Обзор современных методов травматерапии. Определение психической травмы. Механизм возникновения травмы. Физиология травмы. Факторы защиты от травмы. Факторы риска. Основные симптомы посттравматических нарушений. Последствия травмы.  Шоковые травмы и травмы развития. ОТР (Острое травматическое расстройство). ПТСР (Посттравматическое  стрессовое расстройство). Условия, влияющие на развитие ПТСР. Связь травмы с другими психическими нарушениями. Психосоматические заболевания как следствия травмы. Тестирование травмы у детей. Позиция, мышление травматерапевта. Ориентация на ресурсы. Развитие позитивного мышления. Классификация и виды травм. Специфика работы с разными видами травм. Профилактика ретравматизации.

Четырехфазная модель работы с травмой.  Контакт и диагностика. Особенности терапевтических отношений. Основные инструменты диагностики. Разнообразие симптомов при хронической травме и сложности диагностики. Стабилизация.  Предпосылки работы с травмой. Особенности работы с травмированными людьми. Резилентность. Понятие ресурсов. Виды ресурсов. Формирование ресурсного мышления травматерапевта. Использование ресурсов при работе с травмой. Техники визуализации,  направленные на создание и укрепление ресурсов клиента, и принятие самого себя. Развитие внутреннего наблюдателя. Техники дистанцирования от травматического события. Признаки Диссоциации. Способы выведения клиента из состояния диссоциации. Техника визуально – телесной работы с ресурсным местом.

Практика

Демонстрация работы по стабилизации с участниками программы.

Получение практического опыта в упражнениях:

— на развитие позитивного мышления и на стабилизацию состояния,

— возвращающие ощущение безопасности,

— по психогигиене,

— помогающих вернуть контроль над травматическими переживаниями,

— по быстрому возвращению в реальность,

— по созданию ресурсного места для травмированной части.

Литература по травматерапии

Тематический блок 2 (модули 2.1-2.2)

Возможности работы с телом в травматерапии. Необходимость и осторожность в работе с телом. Формирование «телесного мышления». Профилактика ретравматизации.

Теория

Введение в телесно — ориентированную травматерапию. Физические признаки психической травмы. Телесный резонанс. Способы выведения из травматического переживания. Показания и противопоказания для телесной работы. Профилактика ретравматизации.

Ресурсы тела. Заземление. Центрированность. Границы. Формирование границ. Виды границ. Физические и психологические границы.

Шоковая травма. Принципы работы с шоковой травмой. Возможности работы с телом при работе с шоковой травмой. Воронка травмы. Воронка исцеления. Исцеляющий диалог между двумя состояниями. Техника титрования. Расщепленность и сверхсцепленность. Модель SIBAM и ее роль в терапевтической структуре. Проработка травматического сцепления и восстановление гибких взаимосвязей системы целостного опыта.

Способы выведения из травматического переживания с помощью телесного осознавания.  Признаки энергетической разрядки.

Профилактика ретравматизации. Работа с непереносимыми переживаниями. Проживание чувств в теле. Работа по расширению телесного контейнера для проживания чувств.

Механизм возникновения травмы. Работа с незавершенными телесными реакциями. Незавершенная реакция борьбы. Техники работы с агрессией. Незавершенная реакция бегства и варианты работы.

Агрессия как реакция на неудовлетворенные потребности. Использование образов в работе с телом. Телесная работа с неудовлетворенными потребностями с использованием образа животного.

Практика

Демонстрация телесной работы с участниками программы.

Получение практического опыта в упражнениях:

— на развитие внутреннего наблюдателя,

— на стабилизацию (на заземление, на работу с опорами, центрирование),

— на исследование своих границ,

— на исследование связей между элементами SIBAM,

— на соединение с ресурсными ощущениями в теле.

— на титрование,

— на пробуждение энергии в теле,

— на завершение реакций борьбы и реакций бегства.

Тематический блок 3 (модули 3.1-3.2)

 Фаза стабилизации. Работа с эго — состояниями на фазе стабилизации. Ролевые кластеры.

Теория

Навыки здоровой личности. Расщепление личности после травматического опыта. Признаки здоровых частей. Признаки травмированных частей. Признаки выживающих частей. Рамки терапевтической работы. Работа с внутренними частями. Работа с ресурсными внутренними частями.

Работа с раненными внутренними частями и чувствами, к ним относящимся. Работа с внутренними частями (с убеждениями, установками), которые блокируют движение в жизни. Карта внутренней жизни клиента. Работа с внутренними частями с детьми. Различия ПТСР и Психоза. Техника «Структурированное рисование с билатеральным стимулированием». Техника «Экран» на примере приятного воспоминания.

Практика

Демонстрации работы с внутренними частями с участниками программы.

Получение участниками практического опыта в упражнениях:

— по психогигиене, по стабилизации состояния,

— направленные на создание и укрепление ресурсов и принятие самого себя,

— на осознавание целостности опыта по модели SIBAM,

— «Встреча со своими ресурсными частями»,

— «Встреча с раненными частями»,

—  на работу с блокирующими убеждениями.                                         

— «Структурированное рисование с билатеральным стимулированием».

Тематический блок 4 (модули 4.1-4.2)

Фаза конфронтации с травмой. Предпосылки для конфронтации с травмой. Техники конфронтации с травмой. Острые формы травматизации. Помощь людям в состоянии острой травмы.

Теория

Фаза конфронтации. Монотравма. Как работать с монотравмой. Техники работы с монотравмой. Работа с детьми.

Комплексная травматизация. Предпосылки для конфронтации с травмой при  комплексной травматизации. Признаки диссоциации. Принципы работы с комплексной травматизацией. Техника внутреннего наблюдателя. Диаграмма жизненных событий.

Ночные кошмары. Техники работы с ночными кошмарами. Техники нахождения контакта с тем, с кем физически его невозможно установить.

Несчастные случаи, катастрофы. Правила для человека, прибывшего помогать на место происшествия. Как быстрее привести в чувство и успокоить.

Работа с самоорганизацией тела по модели SIBAM. Техники, улучшающие способность воспринимать телесные ощущения.

Защитные механизмы, которые работают в семье. Телесная работа с детьми.

Практика

Демонстрация работы с комплексной травмой.

Получение участниками практического опыта в упражнениях:

— по психогигиене, по стабилизации состояния, по созданию безопасного пространства,

— на выведение из состояния диссоциации,

— на исследование правильного поведения с клиентами в предполагаемых травмирующих ситуациях,

— на работу с монотравмой,

— на исследование телесного восприятия в разных ситуациях,

— на использование техники наблюдателя при конфронтации с травмой.

 использование техник написания письма.

Тематический блок 5 (модули 5.1-5.2)

Фаза интеграции. Сценические формы работы с травмой на разных фазах. Использование техник из метода системных расстановок и психодрамы.

Теория

Сценические методы терапии как способ терапевтического дистанцирования. Основные техники психодрамы. Обмен ролями. Дублирование. Зеркало. Техники системных расстановок. Заместительское восприятие. Разделение контекстов.

Использование техник системных расстановок и психодрамы на разных этапах терапии травмы в индивидуальном сеттинге. Сценические методы работы на фазе установления контакта и диагностики. Особенности терапевтических отношений. Позиция терапевта. Использование телесного резонанса, невербальных сигналов клиента. Контрпереносные чувства терапевта на фазе диагностики. Диагностика методом системных расстановок с использованием психодраматической техники обмена ролей. Выявление диссоциативных частей.

Особенности работы с травмами эмоционального, психологического, физического и сексуального насилия.

Сценические методы работы на фазе стабилизации. Задачи. Контрпереносные чувства терапевта на фазе стабилизации. Ресурсные расстановки. Ориентация на ресурсы. Создание ресурсного места для нуждающейся части в психодраматической технике «Обмен ролями».

Физикализация как способ погружения и исследования травматического материала. Шкала времени. Диагностика травматического события.                

Сценические методы работы на фазе конфронтации с травмой. Предпосылки для расстановки конкретной травматической ситуации. Монотравма. Комплексная травма. Спонтанная экспозиция травматической ситуации. Техника титрования в системных расстановках. Особенности работы с ресурсным местом. Признаки расщепления.

Интеграция расстановок, психодрамы и работы с телом в индивидуальном сеттинге. Работа с якорями, с воображением.

Фаза интеграции. Сложности перехода в здоровую реальность. Целостность как ресурс. Экспозиция ресурсных частей, частей-блокаторов и раненной части. Организация внутреннего пространства для улучшения жизненной ситуации, для реализации конкретной задачи. Субличности —  Взрослый, Родитель, Ребенок.

Интеграция других внутренних составляющих. Ритуалы перехода исцеленного от травмы человека в новую реальность.

Практика

Демонстрация  использования расстановочных и психодраматических техник на разных этапах работы с травмой в индивидуальном сеттинге.

Получение участниками практического опыта в упражнениях:

— на исследование части, реагирующей на определенный триггер и поиск помощи ей,

— на освоение техник дистанцирования от травматического переживания,

— на выявление диссоциативных частей и определение их роли во внутреннем пространстве,

На разделение контекстов,

— на соединение с ресурсами,

— создание ресурсного места для нуждающейся части в психодраматической технике «Обмен ролями».

— на терапевтическое разделение взрослой части и раненной части (младшей) и на работу с раненной частью,                                                                                                                                                                                                                                        

— на осознание внутренних конфликтующих частей, контакт с ними и разрешение конфликта,

— на освоение вариантов техники титрования,

— на интеграцию внутренних составляющих,

— на интеграцию прошлого, настоящего и будущего.

Блок 6 Супервизия (модули 6.1, 6.2, 6.3)

Отработка навыков, полученных на предыдущих модулях. Работа с субличностями, имеющими отношение к профессиональной идентичности травматерапевта. Практическая работа под супервизией ведущего с процесс-анализом. 

Задачи модуля для студентов:

– увидеть свои сильные стороны, чтобы сознательно на них опираться в работе и в жизни,

— увидеть, на какие аспекты стоит обратить внимание для успешного профессионального развития:

                — получение знаний,

                — наработка опыта,

                — включение в поддерживающую и развивающую профессиональную среду (например, участие в профессиональной супервизорской группе)…

— увидеть свои уязвимые стороны, чтобы понимать, какие внутренние части требуют заботы в первую очередь и научиться о них заботиться.

Тематические блоки 7-8 (модули 7.1-7.2, модули 8.1-8.2)

Травмы развития и особенности работы с ними. Ресурсы, необходимые на разных этапах развития. Интеграция теоретического и практического материала предыдущих модулей. 

Теория

Этапы возрастного психомоторного развития. Структуры характера и их соотнесенность с возрастом. Здоровый психомоторный паттерн для каждой структуры. Ориентация на тело. Распределение энергии в теле в зависимости от психомоторного этапа развития. Исследование паттернов каждой структуры. Нереализованные потребности и не эффективные психо-телесные решения каждой структуры. Последствия во взрослом возрасте. Ресурсы и проблемы.

Принципы работы с каждой структурой. Способы терапевтической поддержки клиентов с конкретной структурой. Получение нового опыта. Что может быть ресурсом для каждой структуры. Развитие способности к саморегуляции в каждой структуре. Освоение здоровых посланий.

Базисные структуры характера. Структуры характера, формирующие основу личности. Работа с незавершенными реакциями на неудовлетворенные потребности.

Шоковые травмы, возникающие во время формирования конкретных структур и их взаимовлияние.

Интеграция телесной работы, работы с воображением, расстановочных и психодраматических техник на разных этапах работы с травмами развития.

Практика

Демонстрации работы с разными структурами с участниками программы.

Получение участниками практического опыта в упражнениях:

— по психогигиене,

— на исследование особенностей и телесных паттернов каждой структуры,

— на освоение ресурсов в каждой структуре характера,

— на исследование паттернов и особенностей своей структуры,

— на получение опыта работы со здоровыми посланиями для каждой структуры характера,

— на использование полученных знаний для работы с травмированными частями.

— на интеграцию полученных в программе знаний и навыков.

Блок 9. Итоговая аттестация (супервизия) (модули 9.1, 9.2, 9.3)

Супервизия. Сертификация.

Отработка полученных навыков. Практическая работа под супервизией с процесс — анализом.
Итоговая сертификация.

Особое внимание обращается на понимание студентами особенностей терапевтической позиции, возможность использовать полученные знания, способность обращаться за помощью, способность заботиться о себе и справляться с собственным материалом.

Практикум по интегративной травматерапии (ИТ)

Практикум ИТ — это встреча студентов и выпускников ИТ, на которой участники работают друг с другом как терапевт-клиент. Остальные участники наблюдают. Ведущие выступают в роли супервизоров. Их роль – роль помощников. Так же, как терапевт помогает клиенту разобраться в его личных проблемах, так и ведущий помогает терапевту разобраться с личным материалом, который поднимается при работе с клиентом.

Практикум включает в себя:
— демонстрационную работу ведущего;
— клиентские работы участников друг с другом (с поддержкой ведущего по желанию терапевта) с параллельным или последовательным процесс-анализом.

Структура работы с одним терапевтом:
30 мин – сессия с клиентом;
10 минут – время для терапевта. Мы не делаем сразу процесс-анализ, а даем терапевту время на контакт с собой, со своими чувствами. Это пока не про осознавание, а про то, чтобы почувствовать себя, дать время на то, что ощутить свое тело, побыть с собой так как есть.
20 минут – процесс-анализ. Предварительный контакт с собой помогает терапевту лучше понимать «смысл» своих чувств, относятся ли они к нему лично или это контрпереносные чувства. Здесь мы встречаемся с детективами, триллерами, драмой и комедиями бессознательных процессов, разворачивающихся в нашей психике.

Процесс-анализ

По договоренности с терапевтом ведущий может помогать в процессе работы с клиентом, делая параллельный процесс-анализ. В каждом случае мы делаем процесс-анализ после сессии. Это совместная групповая работа, где мы учимся осознавать процессы, которые происходят в терапии.

Процесс-анализ полезен всем:
— терапевтам — для получения поддержки от группы, осознавания своих слепых пятен и того, как он может поддерживать себя в процессе работы и после;
— клиентам процесс-анализ помогает доработать поднятый на сессии материал;
— у наблюдателей есть возможность научиться поддерживать свою терапевтическую субличность, приструнивать внутреннего критика и учиться на чужом опыте.

От руководителя направления Натальи Андреевой:
«У нас регулярно проходит практикум по работе с техниками, которые преподаются на обучающей программе «Интегративная травматерапия» (ИТ). Но техники – это не главное. Главное – укрепление травматерапевтической позиции.
Я бы назвала этот поддерживающий формат учебно-лечебным для профессиональной идентичности терапевта. Первостепенная задача – поддержать терапевта в реальном времени, когда он работает с клиентом и сразу после работы. По истине, это интересно, увлекательно, безопасно и целебно!».

Также для тех, кто пока не прошел сертификацию, практикум ИТ – хорошая возможность потренироваться и сертифицироваться по программе ИТ.

Практикум ИТ проходит в двух форматах: очно и онлайн. Работа на удаленке становится все более востребованной, и благоадря онлайн-практкуму у нас есть хорошая возможность освоить, развить, обогатить работу в онлайн-формате.

Особенности программы

Телесная ориентированность программы

Для знакомства с телесно – ориентированной работой с травмой выделен отдельный тематический блок. А также телесная практика имеет место на каждом модуле программы. Телесные упражнения каждого модуля направлены на формирование и развитие основных телесных ресурсов – способности быть заземленным, центрированным, осознавать свои границы, а также логично дополняют представленную 4-х фазную модель работы с травмой.  Полученный опыт расширит арсенал возможностей работы с телом и будет полезен как для самих помощников, так и может быть использован в качестве телесных техник в любом помогающем формате.

Обязательные условия получения диплома о профессиональной переподготовке (или сертификата)

1. Посещение и освоение 9 блоков программы с обязательным присутствием на телесной практике в начале каждого дня модуля (360 ак.ч.).

2. Самостоятельная работа в интервизорских группах (42 ак.ч.).

Между модулями студенты самостоятельно собираются в малых группах для отработки упражнений, полученных на модуле. Такая форма работы хорошо поддерживает участников программы между модулями и способствует сплочению группы. Перед 8 тематическим блоком студенты присылают отчет по участию интервизорских группах.

3. Личная терапия (40 ак.ч.).

Прохождения личной терапии в период обучения дает возможность проработать личный материал, поднимающийся в процессе обучения, тем самым поддерживая студентов в успешном завершении программы. Кроме того, опыт личной терапии дает возможность увидеть, прочувствовать работу травматерапевта из позиции клиента. Студентам предоставляется список опытных сертифицированных травматерапевтов с возможностью работать как очно, так и по скайпу.

Студент может проходить в дополнение к индивидуальной и групповую травматерапию, но групповая терапия не может полностью заменить индивидуальную. Групповая травматерапия засчитывается из расчета 5 часов групповой терапии как 1 час индивидуальной терапии. Максимальное количество часов групповой терапии, которое идет в зачет – 10 часов. При наличии 10 часов групповой терапии, минимальное количество часов индивидуальной терапии — 20 часов.

4. Практикум ИТ (42 ак.ч.).

Формы работы: очные встречи по 8 ак.ч., онлайн встречи по 6 ак.ч. Вы можете выбрать любую форму участия.

Практикум ИТ – это обучение на практике и поддержка профессиональной идентичности терапевта. Участники по очереди работают друг с другом, по желанию обращаясь за помощью к группе и ведущему. Большое внимание уделяется поддержке терапевта в процессе и после работы. Процесс-анализ каждой терапевтической сессии дает терапевту  поддержку от группы и ведущего, осознание своих слепых пятен и того, как он может поддерживать себя в процессе работы и после; клиенту помогает доработать поднятый на сессии материал; у наблюдателей есть возможность учиться на чужом опыте.

5. Выездная Мастерская (2 ВМ, 96 ак.ч.).

Программой предусмотрено обязательное участие в двух Выездных Мастерских – в первой в качестве клиента, во второй в качестве терапевта. ВМ проводятся 1 раз в год (весной или осенью) в красивых живописных местах и предполагают глубокое погружение в профессиональную среду, общение с коллегами, возможность получить часы терапии, супервизии, а также провести свой мастер – класс и получить опыт работы в качестве травматерапевта с последующей супервизией. Кроме того, опытные ведущие проводят мастер-классы по развитию творческого потенциала в разных модальностях. ВМ всегда открыта и для выпускников, которым интересно дальнейшее развитие как специалиста по работе с травмой. Для них есть возможность поучиться быть супервизорами.

6. Индивидуальные задания для успешной сдачи экзамена

Индивидуальные задания предлагаются студентам с целью успешного усвоения им материала программы ИТ и учитывают особенности опыта и уровня подготовки каждого студента. Это может быть написание реферата, устное выступление на определенную тему, прохождение дополнительных часов Практикума ИТ или другая деятельность, которая может помочь в успешной сдаче итоговой работы. К каждому студенту -индивидуальный подход.

7. Успешная итоговая сертификация.

Итоговая практическая работа (сессия с клиентом) под супервизией с процесс — анализом.

Критерии успешной сдачи итоговой работы:

— терапевт проводит сессию с клиентом от начала до конца, проясняет запрос клиента, работает по запросу клиента;

— терапевт находится в контакте с самим собой, осознавая свои возможности и ограничения;

— терапевт может позаботиться о себе, в сложной ситуации способен обратиться за помощью;

— терапевт находится в контакте с реальностью, способен в основном различать интенции клиента и свои собственные, способен справиться со своим личным материалом;

— терапевт способен получить информацию о состоянии клиента, наблюдая и воспринимая речь и поведение клиента;

— терапевт владеет основами травматерапевтической позиции – создание безопасного контакта, умение замедляться самому и помогать замедляться клиенту, умение просто быть с клиентом, осознание ценности присутствия, понимание формулы «сначала контакт с клиентом, потом техники»;

— в процесс-анализе терапевт способен конструктивно воспринимать обратную связь от супервизора.

Если студент не сдал итоговую работу

В случае, если студент не сдал итоговую работу, ему предлагается в зависимости от той проблемы, с которой он столкнулся в работе с клиентом, выполнить индивидуальное задание. Ему может быть рекомендовано: дополнительное посещение Практикума ИТ и (или) прохождение дополнительных часов терапии или другая деятельность, которая поможет ему решить проблему. К каждому студенту – индивидуальный подход.

После этого ему предоставляется возможность показать итоговую работу. Время и место обговариваются с каждым студентом индивидуально.

Руководители и ведущие курса

Руководитель направления

Руководитель направления «Интегративная травматерапия», преподаватель, супервизор, терапевт

Преподаватели программы:

Руководитель направления «Интегративная травматерапия», преподаватель, супервизор, терапевт

На каждом курсе состав преподавателей может меняться.


Условия

Обучающая программа Интегративная Травматерапия идет в Москве, в других городах России и за рубежом. Подробная информация, расписание, стоимость обучения представлены на странице соответствующего потока (ссылки внизу страницы).

Записаться

тел.: +7 (926) 084-57-11 (Галина, менеджер ИКСР, с 10:00 до 19:00), +7(925) 518-25-94 (офис, с 10:00 до 18:00)
e-mail: g.lapaeva@iksr.ru, office@iksr.ru

или оставьте контакты и мы с вами свяжемся

тел.: +7 (926) 084-57-11 (Галина, менеджер ИКСР, с 10:00 до 19:00), +7(925) 518-25-94 (офис, с 10:00 до 18:00)
e-mail: g.lapaeva@iksr.ru, office@iksr.ru

или заполните форму ниже

Записаться
Конфиденциальность *
Руководитель
Руководитель направления «Интегративная травматерапия», преподаватель, супервизор, терапевт

Потоки

Интегративная травматерапия. ИТ22 (очно)
Программа: Интегративная травматерапия
Учебный период:2022-2024
Даты:12 ноя. 2022
Москва

тел.: +7 (926) 084-57-11 (Галина, менеджер ИКСР, с 10:00 до 19:00), +7(925)518-25-94 (офис, с 10:00 до 18:00)
e-mail: g.lapaeva@iksr.ru, office@iksr.ru

или заполните форму ниже

Записаться
Конфиденциальность *

Контакты

Закажите обратный звонок

Обратный звонок
+7 (925) 518-25-94
office@iksr.ru

Офис «Чертановская»
г. Москва, ул. Чертановская, дом 38, корп.2, 1 этаж, офисы 1 и 2

+7 (925) 518-25-94

Офис «Нагатинская»
г. Москва, 1-й Нагатинский проезд д.11 корп. 3

+7 (926) 367-93-97

Закажите обратный звонок

Обратный звонок всплывающее окно