Top.Mail.Ru

Психокоррекционная работа при расстройствах пищевого поведения (РПП) и неудовлетворенности образом тела

Главная / Обучение / Повышение квалификации / Психокоррекционная работа при расстройствах пищевого поведения (РПП) и неудовлетворенности образом тела

ТИП: Программа повышения квалификации 

НАПРАВЛЕНИЕ: Терапия зависимостей

ФОРМАТ: Онлайн

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 9 месяцев

ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ: Удостоверение о повышении квалификации/ Сертификат ИКСР о прохождении программы

О ПРОГРАММЕ: 

Нарушения пищевого поведения становятся всё более распространёнными и требуют своевременной и квалифицированной психологической помощи. Современное общество создает определенные стандарты красоты и идеала тела, которые оказывают негативное влияние на внутреннее состояние людей и их пищевое поведение. Идеализация худобы и осуждение тех, кто не отвечает общепринятым параметрам, приводят к развитию таких нарушений, как анорексия, булимия и компульсивное (психогенное) переедание.  

Нарушения пищевого поведения могут быть связаны с низкой самооценкой, тревожностью и депрессией. Для многих людей подобные расстройства могут становиться способом контролировать свое эмоциональное состояние. Во многом именно идея о тотальном контроле себя, своего веса и внешнего вида, нездоровый уровень перфекционизма в совокупности с сильным социальным давлением может привести к анорексии или булимии. 

Психологическая помощь играет важную роль в лечении и реабилитации людей с нарушениями пищевого поведения. Специалисты помогают пациентам разобраться в их внутренних проблемах и понять связь между их эмоциями и пищевыми привычками. 

Терапия может включать в себя работу над улучшением самооценки, развитием здоровых стратегий управления эмоциями и установлением позитивного отношения к пище. 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:  

Ключевые цели программы: 

— Овладевание системным взглядом на проблемы, связанные с нарушениями пищевого поведения;
— Умение применять комплексный подход к запросам клиентов на практике в индивидуальном консультировании;
— Получение новых знаний и практических инструментов для работы со спецификой и проблематикой пищевых зависимостей.  

Основные задачи в рамках программы: 

— Изучение теоретической и практической сторон в специфике и проблематике расстройств пищевого поведения и избыточной массы тела;
— Формирование необходимых компетенций для грамотной и успешной работы с клиентами;
— Изучение современного подхода в работе с зависимым и созависимым поведением;
— Расширение и обогащение практического инструментария психотерапевта, повышение своего профессионального уровня;
— Понимание психологических особенностей клиентов с РПП/ИМТ;
— Изучение причин и механизмов появления нарушений пищевого поведения; 
— Освоение методик диагностирования разных видов нарушений пищевого поведения. 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:  

В результате прохождения программы повышения квалификации слушатели смогут:
— Диагностировать РПП/ИМТ простыми и проверенными методиками;
— Работать с проблематикой РПП/ИМТ, используя системное мышление;
— Подбирать и использовать различные подходы для преодоления пищевой зависимости;
— Работать с клиентами с РПП и ИМТ, опираясь на структуру сессий и рабочие схемы, освоенные в рамках курса;
— Грамотно проводить интервью для подтверждения или опровержения своих гипотез;
— Правильно понимать мотивацию клиента с РПП и ИМТ и успешно работать с ней;
— Прорабатывать «пищевые срывы», снижать их количество;
— Прорабатывать симптомы депрессии и тревоги у клиента с РПП;
— Обучать своих клиентов анализировать эмоциональный аппетит, знакомить их с основными принципами рационального и сытного питания для снижения и сохранения веса;
— Распознавать и прорабатывать причины  эмоционального и экстернального аппетита;
— Эффективно корректировать аппетит с помощью различных способов и методик. 

Участники с профильным (психологическим, педагогическим, медицинским или социальным) высшим образованием получат удостоверение о повышении квалификации. Участники, не имеющие профильного образования, получат сертификат ИКСР о прохождении программы повышения квалификации.  

ДЛЯ КОГО:  

Программа будет полезна для: 

— Действующих психологов, психотерапевтов, консультантов, работающих с запросами по РПП и снижению веса; 

— Педагогов, медицинских и социальных работников; 

— Специалистов любых помогающих профессий; 

— Студентов-психологов, выбирающих направление специализации в практической психологии;
— Нутрициологов и специалистов по здоровому образу жизни; 

— Всех, кому интересна психология, собственное развитие и личностный рост.  

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА: 

Структура и особенности программы: 

8 модулей, каждый из которых имеет тематическое и практическое занятие; 

Тематические занятия проходят с 10:00 до 16:00 по Мск, 8 занятие с 10:00 до 18:00 по Мск

Практические занятия в модулях 1-3 проходят с 10:00 до 12:00 по Мск (без перерыва); 

Практические занятия в модулях 4-8 проходят с 10:00 до 13:00 по Мск;  

Разборы кейсов проходят с 3 модуля в дни практических занятий продолжительностью 2 часа после перерыва на обед.

По итогу каждого модуля слушатель сдает тестирование.

Итоговая аттестация проходит в формате супервизии 2,5 дня с 10.00 до 17.00 по Мск, третий день с 10:00 до 13:30 по Мск.

Общее количество часов обучения: 123 ак.ч. 

НаименованиеВсего ак.часовВ том числеФорма контроля
Теория, ак.чПрактика, ак.ч
Модуль 1963Тестирование
Модуль 2963Тестирование
Модуль 3963Тестирование
Модуль 4963Тестирование
Модуль 5963Тестирование
Модуль 6963Тестирование
Модуль 7963Тестирование
Модуль 81293Тестирование
Разбор кейсов1616Зачет
Тестирование844Зачет
Итоговая супервизия2424Зачет
Итого1235568

В течение программы в теоретических блоках и практических упражнениях раскрываются следующие темы:

Модуль 1. Общие понятие о расстройствах пищевого поведения (РПП) и избыточной массе тела (ИМТ). 

Введение. Термины, статистика.

Современные представления о РПП.

Психологические травмы и РПП.

Место РПП в семейной системе.

Пищевая зависимость в рамках биопсихосоциальной модели.

Расстройства приема пищи с точки зрения психиатрии.

Стиль поведения и его особенности у клиента с РПП.

Ключевые диагностические признаки основных расстройств питания и пищевого поведения.

Развитие компетенций консультанта по РПП

Структура первой сессии работы с РПП и ИМТ.

Практическая работа. Упражнение. Домашнее задание.

Практическое занятие 1.

Анализ дневников питания слушателей курса.

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

— дифференцировать РПП;

— видеть, как семья может поддерживать РПП;

— отличать РПП от других состояний;

— понимать, каких специалистов важно привлекать в разных случаях РПП;

— с уважением относиться к симптомам клиента;

— разберут, какую роль играют диеты в формировании РПП и наборе избыточной массы тела;

— получат инструменты для формирования базовой гипотезы о виде РПП /причине переедания при ИМТ;

-получат структуру первой сессии работы с РПП и ИМТ;

-ориентироваться в информации и ее обновлениях, связанной с психологической работой с проблемой РПП.

— научатся анализировать дневники питания клиентов.

Теоретическое занятие: 17.10.23  
Практическое занятие: 31.10.23

Модуль 2. Психологическое консультирование по вопросам питания при РПП.

Рекомендации ВОЗ, Стенфордской школы питания и RO3.

Выстраивание сессий по питанию.

Питание при недостаточном весе (восстановление веса).

Питание при переедании.

Питание при снижении веса.

Сопротивление плану питания.

Калорийность продуктов.

Пищевые добавки.

Питание при хронических заболеваниях.

«Правило трех» в лечении РПП от Марши Херрин.

Работа с родителями детей с РПП.

Практическая работа. Домашнее задание.

Практическое занятие 2.

Отработка построения плана питания при различных РПП.

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

Оценивать вес при РПП с учетом колебаний и диапазонов.

Планировать и проводить консультации по питанию.

Помогать клиентам предотвращать рецидивы.

Помогать родителям организовать питание для детей, страдающих РПП.

Теоретическое занятие: 14.11.23 
Практическое занятие: 28.11.23

Модуль 3. Патологическое переедание (компульсивное и эмоциональное переедание) и избыточная масса тела. 

Термины. Прогнозы, осложнения.

Диагностика типов переедания.

Минимальный стандарт помощи при переедании.

Социальные, физиологические и психологические особенности человека с ЭП и ИМТ.

Особенности работы мозга у людей с ожирением.

Мотивация и ожирение. Особенности мотивации у людей с РПП.

Ключевые провалы мотивации и причины рецидивов РПП.

Мотивационная интервенция по Дж. Прохазка, Дж Нокросс, К. Ди Клименте.

Распространенные мифы о возникновении ИМТ у клиентов.

Основные ошибки в питании, питание для снижения веса.

Физиология набора и снижения веса.

Задания для клиента, направленные на изменения пищевого поведения.

Практическая работа. Домашнее задание.

Практическое занятие 3.

Отработка диагностики вида переедания. Отработка тревоги клиента в связи с весом (вес стоит на месте или набирается).

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

-диагностировать типы переедания и исходя из этого планировать работу с клиентом;

-выстраивать работу исходя из особенностей работы головного мозга клиентов с ИМТ;

-анализировать и выстраивать питание для снижения веса;

-работать с мотивацией клиента;

-понимать физиологические процессы при снижении веса и объяснять их клиентам;

-способствовать изменению пищевого поведения клиентов.

Теоретическое занятие: 12.12.23 
Практическое занятие: 26.12.23 
+ Интервизия 

Модуль 4. Эмоциональное переедание и психологические методы работы. 

Типичная семейная история клиента с перееданием.

Личность человека с ЭП и ИМТ, отношение к телу, перееданию.

Понятия «голод» и «эмоциональный аппетит», их различия, влияющие на изменение пищевого поведения.

Анализ аппетита, чувств, важность ведения дневника чувств, роль алекситимии в формировании РПП.

Поверхностная помощь в решение глубоких причин аппетита.

Основные психологические механизмы при формировании аппетита.

Методики, помогающие снижать уровень аппетита.

Роль эмоций в нарушениях пищевого поведения.

Практическая работа. Упражнения. Домашнее задание.

Практическое занятие 4.

Отработка анализа аппетита.

Игра «Эмоциональный аппетит».

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

-видеть логику появления переедания в жизни клиента;

-способствовать осознанию клиентом выгоды от переедания/ИМТ;

-отличать голод от аппетита с целью выстраивания здорового пищевого поведения;

-работать с алекситимией при РПП;

-разрывать связку «ситуация-эмоция-еда»;

-овладеют техниками снижения аппетита;

-овладеют техниками развития эмоционального интеллекта у людей с РПП.

Теоретическое занятие: 09.01.24 
Практическое занятие: 23.01.24 
+ Интервизия 

Модуль 5. Анорексия и ограничительное ПП. 

Наиболее сложные формы РПП.

Термины. Прогнозы, осложнения.

Долгосрочные и краткосрочные последствия анорексии.

Критерии госпитализации.

Формирование анорексии, ее подвиды.

Особенности личности, отношение к телу.

Минимальный стандарт помощи при анорексии.

Стратегии психологического вмешательства.

Протокол Модсли в работе с анорексией

Пошаговый план работы для родителей (при отсутствии необходимости /возможности госпитализации).

Задания для клиента и его семьи, направленные на изменения пищевого поведения.

Практическая работа. Домашнее задание.

Практическое занятие 5.

Анализ «языка РПП» — как понять клиента.

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

-отличать анорексию, ограничительное ПП от других состояний;

-понимать, когда клиенту требуется госпитализация и каких специалистов важно привлекать к процессу лечения;

-видеть перспективы работы с клиентами с анорексией и делать прогнозы;

-изучат направления и методы работы с анорексией;

-получат практические рекомендации для клиентов и их родителей (если клиент подросток).

Теоретическое занятие: 06.02.24 
Практическое занятие: 20.02.24  
+ Интервизия 

Модуль 6. Работа с ИОРПП (избегающее/ограничительное пищевое поведение).

Термины.

Отличие от классических РПП.

Этиология заболевания.

Прогнозы, осложнения.

Минимальный стандарт помощи.

Стратегии психологического вмешательства (4 этапа работы с ИОРПП), перечень контрольных показателей для перехода к следующему этапу.

Задания для клиента направленные на изменения пищевого поведения.

Практическая работа. Домашнее задание.

Практическое занятие 6.

Проведение пищевой экспозиции в рамках сессии.

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

— диагностировать избегающее/ограничительное пищевое поведение, отличать его от других видов РПП.

— выстраивать работу с клиентами, страдающими ИОРПП и их родителями (если клиент несовершеннолетний).

— работать с поддерживающими механизмами.

— предотвращать рецидивы заболевания.

— получат четкий пошаговый план работы с ИОРПП. Термины.

Отличие от классических РПП.

Этиология заболевания.

Прогнозы, осложнения.

Минимальный стандарт помощи.

Стратегии психологического вмешательства (4 этапа работы с ИОРПП), перечень контрольных показателей для перехода к следующему этапу.

Задания для клиента направленные на изменения пищевого поведения.

Практическая работа. Домашнее задание.

Практическое занятие 6.

Проведение пищевой экспозиции в рамках сессии.

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

— диагностировать избегающее/ограничительное пищевое поведение, отличать его от других видов РПП.

— выстраивать работу с клиентами, страдающими ИОРПП и их родителями (если клиент несовершеннолетний).

— работать с поддерживающими механизмами.

— предотвращать рецидивы заболевания.

— получат четкий пошаговый план работы с ИОРПП. Термины.

Отличие от классических РПП.

Этиология заболевания.

Прогнозы, осложнения.

Минимальный стандарт помощи.

Стратегии психологического вмешательства (4 этапа работы с ИОРПП), перечень контрольных показателей для перехода к следующему этапу.

Задания для клиента направленные на изменения пищевого поведения.

Практическая работа. Домашнее задание.

Практическое занятие 6.

Проведение пищевой экспозиции в рамках сессии.

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

— диагностировать избегающее/ограничительное пищевое поведение, отличать его от других видов РПП.

— выстраивать работу с клиентами, страдающими ИОРПП и их родителями (если клиент несовершеннолетний).

— работать с поддерживающими механизмами.

— предотвращать рецидивы заболевания.

— получат четкий пошаговый план работы с ИОРПП. Термины.

Отличие от классических РПП.

Этиология заболевания.

Прогнозы, осложнения.

Минимальный стандарт помощи.

Стратегии психологического вмешательства (4 этапа работы с ИОРПП), перечень контрольных показателей для перехода к следующему этапу.

Задания для клиента направленные на изменения пищевого поведения.

Практическая работа. Домашнее задание.

Практическое занятие 6.

Проведение пищевой экспозиции в рамках сессии.

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

— диагностировать избегающее/ограничительное пищевое поведение, отличать его от других видов РПП.

— выстраивать работу с клиентами, страдающими ИОРПП и их родителями (если клиент несовершеннолетний).

— работать с поддерживающими механизмами.

— предотвращать рецидивы заболевания.

— получат четкий пошаговый план работы с ИОРПП. Термины.

Отличие от классических РПП.

Этиология заболевания.

Прогнозы, осложнения.

Минимальный стандарт помощи.

Стратегии психологического вмешательства (4 этапа работы с ИОРПП), перечень контрольных показателей для перехода к следующему этапу.

Задания для клиента направленные на изменения пищевого поведения.

Практическая работа. Домашнее задание.

Практическое занятие 6.

Проведение пищевой экспозиции в рамках сессии.

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

— диагностировать избегающее/ограничительное пищевое поведение, отличать его от других видов РПП.

— выстраивать работу с клиентами, страдающими ИОРПП и их родителями (если клиент несовершеннолетний).

— работать с поддерживающими механизмами.

— предотвращать рецидивы заболевания.

— получат четкий пошаговый план работы с ИОРПП. Термины.

Отличие от классических РПП.

Этиология заболевания.

Прогнозы, осложнения.

Минимальный стандарт помощи.

Стратегии психологического вмешательства (4 этапа работы с ИОРПП), перечень контрольных показателей для перехода к следующему этапу.

Задания для клиента направленные на изменения пищевого поведения.

Практическая работа. Домашнее задание.

Практическое занятие 6.

Проведение пищевой экспозиции в рамках сессии.

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

— диагностировать избегающее/ограничительное пищевое поведение, отличать его от других видов РПП.

— выстраивать работу с клиентами, страдающими ИОРПП и их родителями (если клиент несовершеннолетний).

— работать с поддерживающими механизмами.

— предотвращать рецидивы заболевания.

— получат четкий пошаговый план работы с ИОРПП.

Теоретическое занятие: 05.03.24 
Практическое занятие: 19.03.24  
+ Интервизия 

Модуль 7. Булимия.

Термины.

Прогнозы, осложнения.

Долгосрочные и краткосрочные последствия булимии.

Формирование булимии.

Особенности личности, отношение к телу.

Минимальный стандарт помощи при булимии.

Дневник питания при булимии, интерпретация результатов.

Стратегии психологического вмешательства.

Задания для клиента и его семьи, направленные на изменения пищевого поведения.

Практическая работа. Домашнее задание.

Практическое занятие 7.

Разбор клинических случаев РПП.

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

-отличать булимию от других состояний;

-понимать каких специалистов важно привлекать к процессу лечения;

-видеть перспективы работы с клиентами с булимией и делать прогнозы;

-изучат направления и методы работы с булимией;

-получат практические рекомендации для клиентов и их родителей (если клиент подросток).

Теоретическое занятие: 02.04.24 
Практическое занятие: 16.04.24 
+ Интервизия 

Модуль 8. Работа с образом тела.

Понятие терминов: «неудовлетворенность образом тела», «образ тела», «дисморфофобия», «дисморфомания»

Необходимость работы с образом тела

Жизненный опыт в формировании нот, влияние общества

Гендерные и культурные различия

НОТ при хронических заболеваниях

Терапевтические отношения при работе с НОТ

Опросник образа тела и его практическое применение в терапии

Основные ошибки мышления клиентов и их исправление

Развитие осознанности к чувствам и мыслям, связанных с НОТ

Опора на ценности при работе с НОТ

8 этапная программа д-ра Томаса Ф. Кэша

Практическое занятие 8.

Составление заданий для клиента по результатам опросника образа тела и работа с ошибками мышления

Тестирование.

На данном модуле участники научатся:

-помогать клиенту исследовать собственный образ тела

-воссоздавать историю образа тела клиента

-помогать клиенту осознанно воспринимать свой образ тела

-исправлять ошибки мышления при НОТ

-избавляться от неадаптивных стратегий при НОТ и выстраивать новые

-избавляться от назойливых ритуалов при НОТ

-выстраивать адекватный образ тела у клиента

Теоретическое занятие: дата определяется 
Практическое занятие: дата определяется 
+ Интервизия 
 

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ:  

Программа повышения квалификации «Нарушения пищевого поведения» от ИКСР разработана с учетом результатов передовых исследований и актуальных подходов.  

В перечень ключевых преимуществ программы «Нарушения пищевого поведения» входят:

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ 

Программа имеет не только теоретическую, но и практическую направленность. В связи с этим для лучшего усвоения и закрепления материала предусмотрены практические занятия, а также домашняя работа и обязательное тестирование после каждого модуля. На практических занятиях будут рассматриваться и системно обсуждаться клинические случаи, случаи из практики учащихся, кейсы. 

2. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Вы обогатите свою практику умением тонко и глубоко исследовать запрос клиента, быть в тесном контакте с ними и видеть динамику его состояния. Работая в группе, вы сможете найти и развить индивидуальный терапевтический стиль, который сможет выгодно выделять вас среди других специалистов.  

3. КОМПЛЕКСНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЗАПРОСЫ КЛИЕНТОВ
Для работы с проблематикой нарушения пищевого поведения используется мультимодальный подход (КПТ, ACT, системные семейные расстановки). Все изучаемые методики успешно сочетаются с любым направлением психологического консультирования и психотерапии. 

Дополнительные преимущества: 

В процессе обучения участники получат необходимые материалы (опросники, дневники, анкеты наблюдений, протоколы) для работы; 

Онлайн формат позволит присоединиться к обучению всем желающим, в том числе из разных городов и стран, обучаясь в комфортной привычной обстановке; 

После каждого модуля студенты получат доступ к записям. Доступ сохранится в течение 6 месяцев после окончания обучения.

Программа напрямую применима в практической деятельности психологов, психотерапевтов, нутрициологов, специалистов по ЗОЖ, работающих с проблемой РПП, и состоит только из качественной полезной информации; 

Автор программы имеет большой практический и преподавательский опыт, который вошел в основу программы и соответствует современным стандартам и методикам; 

Удостоверение о повышении квалификации по итогам прохождения обучения позволит участникам уверенно брать в работу случаи клиентов с расстройствами пищевого поведения (при наличии базового психологического образования). 

ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ: 

Ольга Хафизова — клинический психолог, имеет более 12 лет опыта работы в сфере расстройств пищевого поведения, преподаватель ИКСР. Действительный член ассоциаций АРППС, АКПН, АКПП. Экс-ведущая реалити-шоу о снижении веса «Пышка» и «Стройные и счастливые», автор передачи «Психология еды». 

СТОИМОСТЬ: 

Полная стоимость программы —  90000 рублей; 

Стоимость программы при единовременной оплате — 78300 рублей; 

Полная стоимость программы для студентов и выпускников других программ ИКСР со скидкой 10 % — 81000 рублей; 

Стоимость одного модуля — 8000 рублей; 

Стоимость одного модуля для студентов и выпускников других программ ИКСР  со скидкой 10 % — 7200 рублей; 

Стоимость итоговой супервизии — 18000 руб.

Стоимость итоговой супервизии для студентов и выпускников других программ ИКСР  со скидкой 10 % — 16200 рублей; 

Предоплата обязательна!

Записаться

тел.: 8 925 518-25-94

Руководитель

Потоки

Контакты

8 925 518-25-94
iksr.office@gmail.com

Офис «Чертановская»
г. Москва, ул. Чертановская, дом 38, корп.2, 1 этаж, офисы 1 и 2

8 925 518-25-94

Офис «Нагатинская»
г. Москва, 1-й Нагатинский проезд д.11 корп. 3

Закажите обратный звонок

Обратный звонок всплывающее окно